– Митька, иди ужинать.
– Бегу, дедушка. – Откликнулся Митя. – А после ужина историю.
– Да хоть две. – С улыбкой ответил леший.
Поужинав, леший и Митя, уселись возле тёплой печи.
– О чём сегодня рассказать?
– О чём сам хочешь. Вот что первое на ум пришло, то и расскажи.
– Хм… даже не знаю… о! Ты о лихе слышал?
– Это то, которое одноглазое?
– Ага, он самый.
– Так и он не выдумка?
– Естественно.
– У него правда один глаз?
– Сейчас да. А другого лишился ещё в бытность свою человеком. Второй повязкой скрыт.
– Как у пиратов что ль?
– У кого? Ах, точно. Да, почти как у пиратов.
– То есть оно было человеком?
– Почему оно?! Он это. Мужик. Богатырём был, одним из первых. Только судьба у него, не дай-то Бог никому.
В общем как ты понимаешь, давно это было. Очень давно. Меня ещё и в помине не было. Сражались светлые маги с тёмными, и у каждой стороны свои помощники были. И люди и богатыри, и даже животные. Был в стране светлых магов, богатырь один, силы великой. Ничего не боялся, а уж мечами владел… всем на зависть, и не мало темных сил и их приспешников, полегло от мечей его. Звали его – Никодим, но противники называли лихоимец.
И вот однажды, появился тёмный маг, который владел большой силой. И послали маги светлые Никодима, извести противника, ибо много бед он учинил. Победил богатырь колдуна злого, вот только вернулся с поля боя сам не свой, и без глаза одного. В последнюю секунду жизни, колдун проклятье наложил неведомое на богатыря, и с тех пор, если Никодим с кем-то рядом появляется, того несчастья и беды одолевают. Вот и старается Лихо – как его впоследствии все прозвали – держаться от всех подальше. И ходит он по земле в одиночестве столетиями, и ни кто не может ему помочь, ибо заклинание то, только колдун знал.
– Да уж. Жалко его. – Произнёс Митя. – А ты с ним лично знаком?
– А то. Мы с ним вроде даже приятели. Он даже в гости иногда заглядывает. Правда не на долго, потому что, чем дольше он с кем-то общается, тем больше бед сваливается. Я в предпоследнюю нашу встречу, вообще чуть бороду не сжёг себе. – После этих слов леший широко улыбнулся, видимо вспомнив ту историю, а затем продолжил. – А ещё, когда он в гости захаживает, ветки и коряги берутся из ниоткуда, да всё под ноги норовят подлезть.
– А что за история с бородой? Заинтересовал.
– Я уж думал не спросишь. Ну вот значится, пришёл однажды Никодим, на ночь глядя, переночевать попросился. Ну я-то не против, постелил ему и спать легли. Дело осенью было, конец сентября, прохладно уже, морозец по утрам. Я утром встал, а там дождь идёт. Ну я и говорю Никодиму, мол оставайся, пока дождь не закончится. Вроде даже и нормально всё, не споткнулся даже не разу. Он и остался. А вечерком после дождя, сыро и прохладно стало, и решил я печь протопить. Благо дровишки сухие имелись. Вот только разгораться ни как не хотела печка-то, сыро ведь. Ну я возьми и подуй в печку, на тлеющие угольки… борода у меня потом лет пять отрастала. Даже стыдно по лесу ходить было по началу, леший да безусый. Хихикало зверьё конечно надо мной. Но лихо я всё равно не отпустил под дождь. Переждал он ещё денёк у меня, а потом отправился восвояси.
– Н-да… интересно, а где оно сейчас?... Лихо одноглазое…