В 2015 году северные терминалы аэропорта Шереметьево выглядели совсем иначе. Ещё стояла знаменитая "рюмка" - вход на посадку из терминала. Соседний терминал С тоже был старым. Сейчас на их месте уже абсолютно новые и просторные новые терминалы В и С, а у меня к вам предложение перенестись на несколько лет назад на споттинг с "рюмки"
В первую очередь залезем на крышу терминала. С неё открывается прекрасный вид на стоянки самолётов и территорию аэропорта.
Северо-восточную часть используют грузовые компании и частная авиация.
Соседство грузовика Boeing 737-46Q (VP-BCJ) под брендом Atran (Волга-Днепр груп) и пара разных бизнес-самолётов.
Южные терминалы E и F.
На самой рюмке около 50 человек в разных местах.
Диспетчерский пункт рядышком.
Сейчас здесь очень мало жизни.
У старого аэровокзала мало активности. Только соседнее здание с огромным количеством грузовиков обращает на себя внимание. Это "Аэромар" - цех бортового питания.
Тишина...
Диспетчерский пункт во весь рост.
Через дорогу одно из старых зданий Аэрофлота.
А это то самое здание Шереметьево-1, известное сейчас как терминал B. Начался демонтаж букв.
Первые пассажиры воспользовались этим зданием 3 сентября 1964 года. Над проетом терминала работали архитекторы под руководством Г.А.Елькина и Г.В.Крюкова. В работе использовался опыт аэропортов Брюсселя и Лондона.
Более новое здание - Терминал С.
Он продолжает использоваться авиакомпаниями Аэрофлот, Nordwind, Orenair и другими. Сзади желтый самолёт DHL.
Боинг 737-800 (VQ-BIZ) Оренбургских авиалиний.
К терминалу С потащили боинг 767-300ER компании IKAR (Магадан, вроде).
Ил-96 RA-96015 "Михаил Громов) стоит на хранении.
Пожалуй хватит самолётов. Пора перейти к самому зданию.
Во время постройки это было одно из самых современных и технологичных зданий. Широкая крыша держится на многочисленных троссах.
Они крепятся к центральной части постройки.
Внутри находились служебные помещения. Сейчас они выглядят очень даже ничего. Явно держались в хорошем состоянии и ремонтировались. Но время летит.
Вид из окна на стоянки самолётов.
Из соседнего терминала как раз готовится вылет самолёта.
На верхнем уровне находится служебный проход вокруг здания.
Старая антенна.
Уровнем ниже находился пассажирский павильон, соединённый коридором с основным зданием. Пропускная способность всего терминала составляла 880 человек в час.
С вводом в эксплуатацию перевозки в 1964 году увеличились более чем в 2 раза до 822 тысяч пассажиров, из них 245 тысч по международным рейсам, и 23 тонны грузов. Сюда прилетало регулярно 18 зарубежных авиакомпаний.
Последнее яркое пятно.
Последний рейс, использовавший терминал, был осуществлён 26 февраля 2015 года. Авиакомпания "Центр-Юг" отправила самолёт в Сочи и вернулась оттуда в 17-00.
Так и закончилась жизнь терминала.
Выходы 2-5.
А вот коридор, по которому люди приходили сюда.
Ещё не убраны последние заграждения.
Безопасность до самого конца.
План эвакуации
Здесь же попался последний номер журнала аэропорта.
Очень актуальная статья.
Тогда, в 2015 году, я писал в статье: "Сообщают, что новый терминал площадью 100 тысяч кв.м. и пропускной способностью в 15 миллионов пассажиров в год откроется в 2018 году. На транспортных форумах сообщают, что такие цифры могут быть достигнуты только одним способом - терминал должен быть исключительно внутрироссийским. Поверю на слово тем, кто лучше представляет цифры.". Так и получилось!
При этом весь северный терминальный комплекс должен заработать в 2023 году и пропускать 40 миллионов пассажиров в год. В планах тогда было создание пассажирского и грузового тоннелей под ВПП и строительство третьей ВПП. Всё реализовали. Полоса находится севернее комплекса через дорогу.
Ещё где-то тут вместо (или вместе) с терминалом появится вторая станция Аэроэкспресса.
Последние лестницы.
Последняя новогодняя ёлка.
И последние кадры пока ещё целого терминала.
Подруливает только что прилетевший VP-CDE, по информации из интернета Private British Aerospace BAe 125-800B.
А вдалеке полетел Korean Air Cargo.
Пора прощаться с "рюмкой".
Спасибо за внимание!
Любое полное или частичное использование фотографий или видео без письменного разрешения автора запрещено