Найти в Дзене
Dmitry Rogachev

Шереметьево, которое мы потеряли. Последние дни знаменитой "рюмки"!

В 2015 году северные терминалы аэропорта Шереметьево выглядели совсем иначе. Ещё стояла знаменитая "рюмка" - вход на посадку из терминала. Соседний терминал С тоже был старым. Сейчас на их месте уже абсолютно новые и просторные новые терминалы В и С, а у меня к вам предложение перенестись на несколько лет назад на споттинг с "рюмки"

В первую очередь залезем на крышу терминала. С неё открывается прекрасный вид на стоянки самолётов и территорию аэропорта.

-2

Северо-восточную часть используют грузовые компании и частная авиация.

-3

Соседство грузовика Boeing 737-46Q (VP-BCJ) под брендом Atran (Волга-Днепр груп) и пара разных бизнес-самолётов.

-4

Южные терминалы E и F.

-5

На самой рюмке около 50 человек в разных местах.

-6

Диспетчерский пункт рядышком.

-7

Сейчас здесь очень мало жизни.

-8

У старого аэровокзала мало активности. Только соседнее здание с огромным количеством грузовиков обращает на себя внимание. Это "Аэромар" - цех бортового питания.

-9

Тишина...

-10

Диспетчерский пункт во весь рост.

-11

Через дорогу одно из старых зданий Аэрофлота.

-12

А это то самое здание Шереметьево-1, известное сейчас как терминал B. Начался демонтаж букв.

-13

Первые пассажиры воспользовались этим зданием 3 сентября 1964 года. Над проетом терминала работали архитекторы под руководством Г.А.Елькина и Г.В.Крюкова. В работе использовался опыт аэропортов Брюсселя и Лондона.

-14

Более новое здание - Терминал С.

-15

Он продолжает использоваться авиакомпаниями Аэрофлот, Nordwind, Orenair и другими. Сзади желтый самолёт DHL.

-16

Боинг 737-800 (VQ-BIZ) Оренбургских авиалиний.

-17

К терминалу С потащили боинг 767-300ER компании IKAR (Магадан, вроде).

-18

Ил-96 RA-96015 "Михаил Громов) стоит на хранении.

-19

Пожалуй хватит самолётов. Пора перейти к самому зданию.

-20

Во время постройки это было одно из самых современных и технологичных зданий. Широкая крыша держится на многочисленных троссах.

-21

Они крепятся к центральной части постройки.

-22

Внутри находились служебные помещения. Сейчас они выглядят очень даже ничего. Явно держались в хорошем состоянии и ремонтировались. Но время летит.

-23

Вид из окна на стоянки самолётов.

-24

Из соседнего терминала как раз готовится вылет самолёта.

-25

На верхнем уровне находится служебный проход вокруг здания.

-26

Старая антенна.

-27

Уровнем ниже находился пассажирский павильон, соединённый коридором с основным зданием. Пропускная способность всего терминала составляла 880 человек в час.

-28

С вводом в эксплуатацию перевозки в 1964 году увеличились более чем в 2 раза до 822 тысяч пассажиров, из них 245 тысч по международным рейсам, и 23 тонны грузов. Сюда прилетало регулярно 18 зарубежных авиакомпаний.

-29

Последнее яркое пятно.

-30

Последний рейс, использовавший терминал, был осуществлён 26 февраля 2015 года. Авиакомпания "Центр-Юг" отправила самолёт в Сочи и вернулась оттуда в 17-00.

-31

Так и закончилась жизнь терминала.

-32

Выходы 2-5.

-33

А вот коридор, по которому люди приходили сюда.

-34

Ещё не убраны последние заграждения.

-35

Безопасность до самого конца.

-36

План эвакуации

-37

Здесь же попался последний номер журнала аэропорта.

-38

Очень актуальная статья.

-39

Тогда, в 2015 году, я писал в статье: "Сообщают, что новый терминал площадью 100 тысяч кв.м. и пропускной способностью в 15 миллионов пассажиров в год откроется в 2018 году. На транспортных форумах сообщают, что такие цифры могут быть достигнуты только одним способом - терминал должен быть исключительно внутрироссийским. Поверю на слово тем, кто лучше представляет цифры.". Так и получилось!

-40

При этом весь северный терминальный комплекс должен заработать в 2023 году и пропускать 40 миллионов пассажиров в год. В планах тогда было создание пассажирского и грузового тоннелей под ВПП и строительство третьей ВПП. Всё реализовали. Полоса находится севернее комплекса через дорогу.

-41

Ещё где-то тут вместо (или вместе) с терминалом появится вторая станция Аэроэкспресса.

-42

Последние лестницы.

-43

Последняя новогодняя ёлка.

-44

И последние кадры пока ещё целого терминала.

-45

Подруливает только что прилетевший VP-CDE, по информации из интернета Private British Aerospace BAe 125-800B.

-46

А вдалеке полетел Korean Air Cargo.

-47

Пора прощаться с "рюмкой".

-48

Спасибо за внимание!

Любое полное или частичное использование фотографий или видео без письменного разрешения автора запрещено