Всем привет! Качество заправляемого топлива прямо пропорционально влияет на здоровье наших автомобилей. Если постоянно заправляться в сомнительных АЗС, высока вероятность появления проблем с двигателем- нагаром на свечах, забитым топливным фильтром, крайне нестабильной работой и т.д и т.п.
По итогу, экономия на топливе получается затеей крайне сомнительной...
И дабы продемонстрировать вам что слова мои не пустой звон, сегодня будем вскрывать оригинальный топливный фильтр от двухгодовалой машины. Автомобиль заправлялся далеко не в захолустье сомнительным 92-м. В бак заливался исключительно 95-й с АЗС, куда съезжались далеко не самые бюджетные автомобили нашего города.
И так, наш сегодняшний пациент- Skoda Rapid, суммарный пробег которого уже перешагнул за регламентные 45 тыс. км (на одометре без малого 45.185). А значит, пришла пора замены плановых расходников.
Благо немцы народ продуманный, потому никаких проблем с самостоятельной заменой не было. Аккуратно отворачиваем винт крепления, отщелкиваем трубки и потихоньку сливаем оставшийся в магистрали бензин.
- Не забываем заранее вынуть с подкапотного монтажного блока 14-й предохранитель отвечающий за реле бензонасоса! В противном случае высока вероятность облиться струей свежего топлива из бака.
Работа подошла к концу и вот что мы имеем на руках:
На улице уже начало темнеть, благо под руками имелся аварийный производственный светильник, некогда переделанный в отличный переносной прожектор.
А вот и слитый бензин. За почти полсотни тысяч километров топливный фильтр уже имеет внутри приличное количество песка.
Собираем все инструменты и плавно перемещаемся в гараж.
В гараже нас ждут старые добрые тиски и ножовка по металлу. Хоть и "заправлено" в лобзик полотно не первой свежести, алюминиевый корпус акту вандализма поддался без сопротивлений.
По итогу имеем во такую картину:
Первым делом предлагаю взглянуть на крайне интересный элемент внутри фильтра. Незамудреная конструкция ни что иное как обратный клапан, поддерживающий внутри корпуса определенное давление жидкости (в нашем случае 4.0 бар, на турбо движках 1.4TSI оно составляет 6.0 бар).
Но если вдруг давление внутри корпуса превышает необходимое значение, срабатывает этот самый клапан и излишки топлива сливаются обратно в бак.
А вот и сам фильтрующий элемент. Похвалю VAG за качество, поскольку выходил он из корпуса весьма неохотно (сидело все на посадочных местах крайне плотно). Но даже приложив немалые усилия, ничего не порвалось и бумага осталась полностью целостной.
Немного покопавшись во всемогущем интернете стало ясно что первоначально фильтрующий элемент был ярко желтым. И вот столько сажи осело за без малого 45 тысяч километров езды на исключительно 95-м бензине. Отмечу, сюда мы еще не включаем песок, первоначально вылившийся из фильтра вместе с остатками топлива.
Выводы о местных АЗС и качестве топлива в нефтедобывающей державе делайте сами. А цены всё поднимаются и поднимаются...
Спасибо что дочитал данную статью! Я буду очень благодарен если ты поставишь палец вверх и подпишешься на мой канал!