Сейчас детей не переучивают, если ребенок взял карандаш, ложку в левую руку, так и продолжает левой орудовать всю оставшуюся жизнь.
Теперь считают, что переучивание плохо влияет на детей. Вот причины по которым не рекомендуется переучивание детей.
Переучивание может отрицательно на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Часто переученный левша пишет плохо и очень медленно, совершает большое количество ошибок (пропуски, замены, зеркалит буквы), при письме задерживает дыхание, сильно сжимает ручку, держит ее неправильно, линии у него получаются неровными, пропорции букв нарушены.
Я из тех, кого переучили с левой руки на правую и всех страхов, которые тут описаны я и не прочувствовала, почерк был не самый страшный в классе, средний почерк для первоклассника, дыхание точно не задерживала при письме, ошибки тоже в меру, училась более менее прилично, возможно была немного неодоценна в младших классах, но после начальной школы мои способности были оцененны вполне. Да и память у меня была очень хорошая, были способности к точным и естественным наукам. С гуманитарными науками было похуже, но они мне были просто неинтересны. Хотя английский за пятый класс, я изучила ещё во втором классе, мы со старшей сестрой играли в "школу". Читала очень много, классику читала опережая программу в школе года на два -три.
Благодаря переучиванию у меня в равной мере развиты оба полушария, я могу орудовать двумя руками.
Меня переучивали в основном дома родители, в детский сад я не ходила, они обращали в основном внимание на то как я держу ложку и ручку, поэтому я ем и пишу правой рукой. Правда ем правой в основном на людях, когда я одна люблю иногда поесть левой рукой. А вот остальное я делаю левой рукой, шью, режу ножницами и ножом, открываю консервы, рисую, черчу.
Более современные навыки, сейчас в данный момент на смартфоне набираю правой рукой, левой это делать мне неудобно, также как и писать. Но левой рукой я отлично пишу зеркальные тексты, даже не задумываясь, любимый мой фокус писать двумя руками сразу, правой нормальный текст, левой зеркальный, люди удивляются когда я это им показываю, но это я не сама придумала, так может сделать каждый левша, где-то в журнале я это вычитала.
Во время учёбы, я тоже у доски могла мел с руки на руку перекладывать, чем удивила преподавательницу аналитической химии, на первом уроке в техникуме, она спросила кто что помнит про электролитическую диссоциацию воды, это был мой конек, я стояла рассказывала тему у доски, писала правой рукой формулы, место справа не хватило, слева был кусок доски, я взяла мел в левую руку и продолжила писать ( нормально, не зеркально, я и так могу 😂). И так несколько раз. Потом преподаватель аналитической химии рассказала остальным преподавателям в техникуме о моей "гениальности", это переклалывание из руки в руку мела произвело на неё большое впечатление.
Сейчас ещё вспомнила, что я ещё делаю правой рукой, при игре в настольный теннис я держала ракетку именно правой рукой, ещё когда я работала на агрегатном заводе у нас в лаборатории было огромное помещение, куда мы поставили теннисный стол и в обед играли, меня даже просили научиться играть левой рукой, чтобы я была неудобна для соперников в межцеховых соревнованиях, но я не смогла играть левой рукой, правой получалось лучше.
Рисунок левой рукой мне вполне удавался, считалось, что я неплохо рисую. Но вот черчение, это была моя трагедия, чертить правой рукой я не умею совсем, левой качество чертежей оставляет желать лучшего, как я завидую теперешним студентам, выполняющим чертежи на компьютере, для меня черчение было мукой, не смотря на то что чертила родной левой рукой, кстати чертежный штамп я заполняла правой рукой. Мне в техникуме ещё преподавателю пришлось доказывать, что чертит и подписывает штампы один человек, то есть я, просто разными руками. Он мне так и заявил, что непохоже, что это сделано одним человеком, чувствуются разные руки. Я ответила, что он прав, что разные руки: левая и правая.
Переучивание с левши на правшу не оказало на меня большого влияния и где-то очень даже и помогло, оба полушария у меня работают примерно в равной мере, в некоторых навыках опережает правое, в некоторых левое. И не все, что я делаю левой рукой, получается лучше чем правой.
Память, умение решать и анализировать только выиграла от переучивания, развивать оба полушария неплохо, себя я точно не чувствую несчастной от переучивания, но наука говорит по другому.