Недавно на эфире нас с Олей Чепик спросили, как мы относимся к мнению, что бытовая магия — не магия, и что магия обязана быть серьёзной и «не путать божий дар с яичницей».
Самые честные ответы — всегда изнутри своего мира и своего бэкграунда. Так вот:
Я целых 17 лет была православной христианкой. И каждый раз, когда я садилась есть (яичницу или что угодно ещё), я молилась и говорила: Господи, спасибо тебе за этот дар.
И я думаю, что с тех пор я как-нибудь узнаю магию или божий дар, когда их увижу — даже без помощи чужих инструкций.
Я верю в пути аскезы — когда одним практикам «да», а другим «нет», я знаю, что послушание — сильная и работающая магия. Но ещё я знаю, что можно не уходить в монастырь, и оставаться христианкой. И можно выбирать в магии именно то, что любишь ты, и это будет для тебя не хуже, чем строгий путь в той или иной традиции (просто по-другому).
⠀
Ещё я верю в историю, антропологию и этнографию. Когда я читаю, что одно коренное племя Америки практиковало человеческие жертвоприношения, а другое — создавало ритуальные предметы и разыгрывало мистерии, я не задаюсь вопросом, какое из них всё делало правильно, чья магия была «настоящей». Я могу только почувствовать, что что-то ближе лично мне.
Когда я читаю, как Алистер Кроули порвал с Орденом Золотой Зари и основал традицию, построенную на чистой воле, а не на правилах — я не думаю, что он ошибся (или что Орден Золотой Зари был фальшивым).
⠀
Я вижу пути, истории и опыты.
И вижу магию везде, где проявляется наша воля, наше воображение и наше желание её увидеть.
⠀
Моя любимая магическая практика (вот сейчас шок) — это не карты. (И не медитации, не свечи, не слово и не ритуалы.) Это изобилие.
Это радикальная ежедневная вера в то, что в мире всего достаточно:
⠀
достаточно денег
достаточно возможностей
достаточно любви
и достаточно магии.
⠀
Правильной, неправильной, той, какой вы хотите. Хватит на всех.