Найти в Дзене
Все для людей

За воду в самолете скоро будем платить? Почему сервис на самолетах становится всё хуже?

Всех приветствую на моем канале. Сегодня отмечается замечательный праздник День Воздушного Флота России. Российские летчики с начала воздухоплавания всегда были в числе самых лучших. Наши современники, я думаю, тоже не уступают легендарным пилотам. Однако, в настоящее время гражданская авиация это не только летчик и бортпроводники. Составляющих у нее множество и каждое влияет на ее развитие, и, как показывает практика, не всегда положительно.

В этом году я успел и полетать и поездить. И хочу сказать, что несмотря на бесспорное преимущество по времени у самолетов, РЖД, как мне показалось, больше делает "для людей", нежели авиакомпании. Железнодорожники, понимая, что где-то уступают, постоянно пытаются что-то придумать, улучшить, разнообразить. Про поездки в Стриже, ретро-поезде и двухэтажных вагонах я уже рассказывал.

Что за "чудо" от РЖД - круизный поезд. Альтернативный отдых вместо Сочи? Что внутри СВ-купе?

Краса и гордость РЖД - ретро-поезд "Рускеальский экспресс". Чем интересен ретро-ресторан?

Вместо моря на Байкал? Всё включено на поезде "Байкальская сказка". Новый "Восточный экспресс"?

Появляются быстрые, чистые и комфортные пригородные поезда, улучшается качество обслуживания. Проводники, которые мне встречались, были в чистой форме (не знаю насколько она удобна, но выглядит хорошо).

А вот про пассажирские авиаперевозки я такого сказать не могу, по крайней мере в России. Да, мы регулярно слышим заявления различных руководителей о том, что авиакомпании работают над снижением цен на билеты. Но в итоге, получается, что услуги исчезают, а цены остаются.

Еще раз задуматься о качестве авиаперелетов меня заставила последняя поездка в Турцию.

Проходила она на "чартерных крыльях" АК Уральские авиалинии. По персоналу никаких замечаний не возникло. Пилоты и бортпроводники работают добросовестно. А вот по организации перелета вопросы есть. Во-первых, время вылета. Эта авиакомпания уже не первый год удерживает сомнительное "лидерство" в России по количеству опозданий. И судя по всему, ситуация не меняется. Я уже при возвращении с ними из Крыма опоздал на поезд. Вот и в этот раз - по расписанию в 5-25, по факту в 7-00. Обратный рейс из Даламана также был задержан более чем на час.

Тем не менее, люди летают. Иногда просто нет других вариантов - ведь это чартер, предоставленный туроператором, а иногда "Уралы" имеют более удобное время вылета.

В Даламане вообще все шло ненормально с момента регистрации и тут, справедливости ради, наверное, вина аэропорта, а не АК. Время самой регистрации задержали. Мало того, что окно было только одно, так еще возникло ощущение, что персонал в первый раз посадили на выписку билетов. Они просто не знали что делать и постоянно обращались к старшей, которая металась от одного окна к другому и активно предлагая заплатить за выбор места. Когда объявили посадку, работники аэропорта вновь засуетились: беготня, переговоры по рации - а люди стоят и не двигаются. Так прошло минут 20. Пассажиров запустили в рукав и... всё. И дальше опять стоп. На улице +40С, в узком металлическом коридоре духота, люди чего-то ждут, дети плачут. Я невольно вспомнил пианиста, открывшего запасную дверь в душном самолете...

Так прошло еще минут 7-10, только после этого пустили в самолет.

Я всё понимаю, чартер, но какой-то порядок должен быть. С поездами как-то наладили, ходят как часы.

Дальше. То ли не успели, то ли это уже норма, но на креслах отсутствовали подголовные салфетки, вроде мелочь, а осадок остался

-2

Наступление на напитки и питание в российских авиакомпаниях идет уже, наверное, с десяток лет и останавливаться не намерено. Сначала "пострадали" алкогольные напитки. Оправдания о том, что русские, когда выпьют, буйные, звучит смешно после опустошительных набегов на дьюти-фри перед рейсом. Да и причем здесь русские?

Потом пришла очередь горячей еды, за ней канули в лету снэки, бутерброды и сэндвичи. Затем убрали соки, газировки. А сейчас среди наших авиакомпаний, мне кажется, считается дурным тоном подать любой напиток кроме воды без газа

-3

И здесь Уральские авиалинии нисколько не хуже других, они просто в мейнстриме.

Я уже не говорю о детских наборах, о которых уже все забыли. А ведь еще есть платный выбор места, причем теперь уже любого, а не только комфортного, урезанные нормы багажа до нормы ручной клади и т.д.

И ведь нам это все преподносится под видом оптимизации расходов, так, говорят лучше для пассажиров. Есть, конечно, объективные причины - пандемия, рост цен на топливо...Но если такая тенденция сохранится, возможно, скоро за пользование кондиционером и лампочкой над головой придется тоже доплачивать в самолете. Ведь всё для людей!

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всем здоровья! Удачных путешествий и счастливого отдыха! Учитесь на чужих ошибках - Подписывайтесь на канал Все для людей , чтобы узнать полезную информацию о разных сторонах отдыха у нас в стране и за рубежом!