В одном из интервью, Джеймс Кэмерон назвал известного писателя-фантаста Харлана Элиссона "паразитом". Такая резкая характеристика была обусловлена тем, что писатель обвинил режиссёра в присвоении сюжетных идей двух его рассказов и подал на Кэмерона в суд...
История зарождения идеи "Терминатора", неоднократно рассказанная Джеймсом Кэмероном, знакома всем поклонникам фильма. На съёмках своего дебютного фильма "Пираньи 2" в Риме, начинающий режиссёр заболел лихорадкой. В горячечном бреду ему привиделся человек с красным глазом, преследовавший какую-то женщину. Видение случилось в 1981 году и через три года на экраны вышла культовая картина про киборга-убийцу. Красивая история и, наверное - правдивая. Только вот есть один нюанс...
Как канадец Джеймс обидел еврея Харлана...
Американский писатель еврейского происхождения Харлан Элиссон прославился своей потрясающей плодотворностью в написании рассказов и обширной коллекцией литературных премий. А ещё он обладал репутацией крайне скандального человека, знающего цену деньгам. Он незамедлительно бежал в суд, если ему казалось, что кто-то нарушает его авторские права.
Когда в 1984 году на экраны вышел "Терминатор", то Элиссон чуть не подавился пончиком от возмущения. В фильме писатель увидел заимствования аж из трёх своих рассказов, вышедших в 60-х годах. Причём, сюжеты двух из них были ранее экранизированы.
Из рассказа "Солдат" (1957) была взята сюжетная линия о пехотинце, который из разрушенного мира будущего попадает в наше время. Рассказ "Демон со стеклянной рукой" (1964) также повествует о человеке, сбежавшем в прошлое от враждебной инопланетной расы, поработившей Землю. А в самом известном рассказе Харлана Элиссона "У меня нет рта, но я должен кричать" (1967) развитый искусственный интеллект уничтожил человечество, оставив себе для забавы нескольких сломленных людей.
Первые два рассказа были перенесены на экран в рамках телесериала "За гранью возможного" (1963-65 гг.), одним из сценаристов которого был Харлан Элиссон.
Короче говоря, сюжет "Терминатора" напоминал сборную солянку из вышеозначенных рассказов и это было видно невооруженным взглядом.
Харлан Элиссон немедленно обратился в суд, чтобы на законном основании высказать своё "фи" Джеймсу Кэмерону и его команде, а заодно срубить за моральный урон пару сотен тысяч баксов. И, скорее всего, суд бы встал на сторону писателя.
Чуя, что от скандального мастера рассказов и судебных тяжб так просто не отвязаться, Кэмерон предпочёл решить дело миром. Неизвестно, каким именно образом удалось разрешить конфликт, но на видеокассетах "Терминатор" вышел уже с упоминанием Харлана Элиссона в финальных титрах. Там его имя фигурирует в качестве одного из авторов сценария.
Сдаётся мне, что одной строчкой в титрах писатель не мог быть удовлетворён и забыть обиду ему помогла толстая пачка американских денег. Но, это лишь мои предположения...
А как вы думаете, кто прав и кто виноват в этой истории? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой канал;)
Это тоже интересно почитать!
Как создавали модель "Титаника" для фильма Джеймса Кэмерона: интересные подробности
Их стоит почитать! Сапковский, Элиссон и ещё три моих любимых писателя
Мистическая гибель Джеймса Дина - одного из самых ярких голливудских актёров 50-х годов
Почему зрители думали, что в фильме ужасов "Носферату" снимался настоящий вампир?