…-Привет, давно не звонил тебе .
-Здоров Валерка! Так ты всё рейсы мочишь, когда тебе звонить то)).
-Почти год не работаю уже.
-А что так?! Фура же у тебя своя, да и клиентура вроде наработанная.
-Была. На Вольво мотор стуканул, сам конечно виноват: десять лет отходил на ней, а движок толком и не ремонтировал, то работы вал, то с деньгами проблема… Короче поршневую, вкладыши купил, сам "перекатил" всё. Три рейса и вообще мотор приказал долго жить!
-О как! А в чём проблема? Ты же всегда сам всё делал, где накосячил?
-Надо было масляный насос, как следует проверить на стенде, а я по старинке: помыл, посмотрел, всё с виду нормально, а оно вон как… Короче сам я лоханулся.
-Ну и что делать то будешь?
-Да я уже всё сделал)). «Голову» на разборку сдал , считай без мотора, а потом и реф скинул. Долги банку, и кому должен был, раздал, теперь вот работу ищу.
-Да сделал бы мотор в долг, или кредит взял, ну не знаю я, можно же что-то придумать.
-А смысл? С работой полная… везде компании залезли, что по региону, что к китайцам. Да и устал я уже со всеми этими проблемами бодаться: налоги, диспетчера, «Платон», долги отдавать и догонять, а особенно с диспетчеров этих, что б им …
-Ну тебе то что переживать, с твоим то опытом, да и не бухаешь ты, от слова совсем.
-Я тоже так думал, а вот стар стал, не хотят брать, мне то уж ближе к 60-ти, да характер у меня дюже противнючий)), сам знаешь, что не по мне я же фиг смолчу!
-Это я помню)). Неужто совсем работы нет для тебя?!
-То, что предлагают, меня вообще не устраивает, а то, что устраивает, то по возрасту не подхожу уже.
-Ну что прямо так вообще работу найти не можешь?
-Слушай про моё последнее место работы:
Посоветовали мне, в одну контору обратится, у них штук 30-ть самосвалов, все на московских номерах, хозяин тоже, где-то в Москве, а здесь управляющий, бухгалтер, и аж два механика.
Я как умная Маша принёс «трудовую», СНИЛС, ИНН, паспорт… короче целая папка документов. А барин этот даже путём и смотреть не стал.
-Ладно, возьму, -Мне так через губу одолжение делает. - Хотя я уже пятидесятилетних и то с натяжкой беру на работу! Если бы не дефицит водил, ну сам знаешь из-за чего, не взял бы тебя. Короче: стажировка день-два, потом сам уже работать будешь.
-А что подписать договор там, или ещё что?
-А это после испытательного срока уже, у нас порядок такой.
Я голову почесал, ладно, раз так у них заведено.
Посадили меня на Вольво «сороконожку», не старая по-моему года 2016. День откатался с их шофёром, на следующий день сам на линию вышел.
Передачи плохо переключаются, посмотрел, полазил, походу тросики, а скорее всего «шар» на рычаге износились. Я к механику, всё ему обсказал.
-Ещё пару дней отработай, потом решим, что делать.
Через пару дней я опять к нему с тем же вопросом.
-Я сейчас в магазин поеду за «расходниками» и тебе тросики куплю.
-Так и «шар» надо бы.
-Посмотрим, но я так думаю проблема не в нём…
Привёз он только троса, я их заменил, такая же песня. Я опять к механику.
-Да что ты мне голову морочишь, работать надо! Ты неделю у нас, а мозги уже все высушил мне!
-Да в чём проблема?! Мы же не в тайге, вон до города 20км всего, купи «шар», я поменяю и ни каких проблем!
-Нет, я уверен, что это что-то с самой «коробкой» или со сцеплением, надо её снимать, у нас типа оборотной есть, и сцепление в запасе тоже есть, посмотришь, что надо заменишь, и всё норм будет.
-Да я уверен, что не надо коробку скидывать! Это же мартышкин труд!
-А я говорю, что надо, завтра с утра и начинай, раскрутишь её, я «воровайку» подгоню и скинем коробку.
Ладно думаю, чай не зима и на улице коробку скину, пусть по его будет, а там посмотрим кто прав.
-А как по оплате?
-Так по тарифу: 1200 в день.
-И всё?
-А как ты хотел?
-А ты знаешь, сколько эта процедура на СТО стоит?
-Ну знаю и что?
-Да ничего, на станции в районе 30000 рубликов стоит, а ты мне полторы штуки в день. Как-то уж совсем не по-людски.
-Всё с тобой понятно, работать ты не хочешь, и не будешь.
-Я работать хочу, и буду, но только зачем уж меня за лоха последнего держать?
-Ладно, я с шефом поговорю.
Утром прихожу на работу, а тут трое водил с «больничного» вышли. Я опять к механику:
-Я согласен ремонтировать сам, и не надо мне ни каких 30000 тысяч, ну хотя бы дневной тариф как на линии оплатите, сколько там получается 2500-3000 рублей в день…
-Нет, всё уже, ничего не надо, ты нам не подходишь, в твоих услугах мы не нуждаемся.
-На нет и суда нет, где за отработанные дни прикажите зарплату получить?
-Это к шефу, он распоряжение бухгалтеру даст...
На этом моя работа в этой мутной фирме и закончилась.
-Ну и что заплатили тебе всё?
-Ага! Хренов тачку и …ов пачку!)) Всё то добиться не могу: то шефа нет, то бухгалтер на больничном, то ещё какая фигня, а теперь вообще мой номер телефона в «чёрный список» занесли. А что я докажу? Я же никаких бумаг с ними не подписывал!
-Да уж…
-Так я потом узнал, что не я один такой: есть такие кто и по месяцу, и два отработали, типа на испытательном сроке, а потом чуть что не так, и до свидания: «наша встреча была ошибкой!» И ничего не докажешь!
-Ну и что делать будешь?
-Есть у меня ещё парочка наводок на работу, но думаю что и там что-то подобное: молчи, сопи в две дырки, и не смей перечить, а что не так, то… ну сам понимаешь.
А в приличные и нормальные конторы не устроиться, там уже кадры подобраны, начальство ими дорожит, да и они своим местом тоже.
Вот и получается: молодому пацану не устроится: опыта у него видите ли нет, такому как мне тоже, возраст не тот, да и характер в таком возрасте уже вредный, молчать не буду.
-Ну точно куда не сунься везде .... пятая точка! И как теперь?
-Не знаю пока, на маршрутку или в такси… не смогу я там. Можно на мусоровоз, в новую компанию устроится, говорят у них из-за болезни, вообще с водилами полный «швах»!
Помозгую ещё, деньги у меня кое-какие остались, может грузовичок маленький куплю, а это же опять частником быть… Короче не решил ещё толком, а может и «фикалку» прикуплю, и «золотарём» стану)).
-Что серьёзно?! «Фикалку»?
-Не знаю, говорят деньги не пахнут… а по мне… не решил я пока… Но точно знаю: я на кусок хлеба и даже с маслом для своей семьи полюбасу заработаю!
-А чё, верю...
***
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.
Благодарность (добровольная) автору за его труд:
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников