Найти тему

Самый близкий человек. Рассказ

Дождь барабанил по окнам кафе. Оля читала, глядя на скатерть, и с досадой думала, что так и не купила косметику. Значит, придется это сделать в субботу. Она все откладывала. В субботу у них была назначена встреча с Мазуром, но Оля уже начинала подозревать, что встреча не состоится. Сегодня за обедом она заметила его рассеянный взгляд. В этом взгляде она не нашла ничего общего с его обычным выражением – полуусомнившимся, полуосознанным. Просто рассеянность. Но, может, это обычный осенний случай? Мазур зевнул, отвернулся, и Оля посмотрела на его тарелку. Там лежали куски лососины в прозрачном желе – и не просто лососина, а склизкие длинные кусочки. Пластины желтого жира вздувались на блестящей желтоватой мякоти. Оля вздохнула. Наверно, у него что-то не в порядке со зрением – кроме этой лососины, он ничего не ест.

- Ты ничего не хочешь мне рассказать?- спросил Мазур. Оля покачала головой. Какая идиотская еда! Вообще у него сегодня вид немного не такой, как обычно.

-В чем дело?- Мазур поднял глаза на Олю. - И почему ты мне не отвечаешь? Разве я тебе не нравлюсь?

Оля почувствовала, что краснеет, и густо покраснела. С чего он взял? Они с Мазуром так давно не разговаривали, что ей казалось – она не сможет ответить. Но Мазур только улыбнулся. Он что, читает ее мысли? Она густо покраснела.

- Оленька, дорогая, нам надо обсудить очень серьезный вопрос.

Похоже, это очень серьезный вопрос. Мазур встал из-за стола. Оля тоже встала и пошла за ним на веранду. Мазур зажег сигарету, и в его руке возник короткий ствол. «Бежать бесполезно, – подумал он, опуская руку в карман. Думаю, Оля это понимает. Думает, мне и пистолет не нужен, если она так хорошо меня понимает.»

Мазур еще раз окинул Олю взглядом. «Хмм, – подумал он, – а ведь она действительно быстро краснеет. Значит, понимает, черт возьми. Ладно. Я так и так собирался тебе рассказать про бумаги на даче.» Он покосился на красные бусинки Олиного румянца, подбиравшиеся к ушам. «Знаешь, кто я?» – спросил он, садясь рядом. «Знаю», – ответила Оля и тяжело задышала. «А если знаешь, – продолжал Мазур, – что теперь?» Оля молчала. «Нет, не знаешь, – сказал Мазур. – А если я тебе сейчас скажу, что я убийца четырех человек? Что, не веришь?» Ольга медленно подняла глаза. «Я верю, – сказала она, – я верю, Мазур. Какой ты все-таки …» Она вдруг всхлипнула и замолчала. Мазур выдохнул дым и несколько раз стукнул себя ладонью по коленке. «Знаешь, Оля, – сказал он, – если бы не эти бумаги, я бы тебе их отдал. И даже охотно. Но я не могу этого сделать. Не могу. Если мне угрожают их найти, я не могу ждать. Понимаешь? Нет?» «Понимаю, – прошептала Оля. – Понимаю. А теперь я тебя поцелую. Только ты не пугайся. Это от страха. Можешь поцеловать меня в ответ». «Нет, – ответил Мазур, вставая. – Нет, извини"

(Продолжение следует)