Флайбридж - слово не русское. Оно вошло в наш язык лет двадцать пять назад и, похоже, там уже и останется. Жизнь меняет словарный запас современного человека и этот иноземный термин сегодня понятен, пусть может, не каждому, но наверняка хорошо знаком любому яхтсмену. Флайбридж, согласно толкованию, это - открытая площадка на крыше рубки или салона плавсредства с дополнительным постом управления, а также местами отдыха для пассажиров. Открытый солоноватому морскому ветру, флайбридж - это место, где и капитану иногда быть очень приятно, то ли за штурвалом в море, то ли с бокалом вина на якорной стоянке. Если, конечно, погода благоприятствует...
Флайбриджа нет на парусной яхте, исключая некоторые катамараны, и он только на моторной или на парусно-моторной. Флайбридж может быть частью верхней палубы на одном уровне с ней или немного возвышающийся, но в любом случае - основное его назначение - это дополнительный пост управления яхтой, который очень удобен для маневрирования.
Отсюда хороший обзор и в частности, на нос и корму, что при швартовке не то, чтобы критично, но значительно облегчает эту операцию. Не каждая яхта оборудована подруливающим устройством и без него желательно видеть нос и корму, особенно при заходе в узкое пространство стояночного дока. На флайбридже хорошо находиться хорошо во время короткой морской прогулки днём. Ночью же там делать нечего, тем более, что все навигационные приборы в ходовой рубке. И во время дождя тоже. Кому мокнуть охота?
Флайбридж - это настроение. И он же важный элемент конструкции прогулочных яхт. Правда, в плавании, продолжительностью даже в один день, время пребывания там может быть лишь пару часов. Не то чтобы управлять оттуда яхтой утомительно, просто в ходовой рубке комфортней. Ведь в рубке тоже есть и мягкий диван, и стол, но нет ветра, а в открытом океане он редко ласковый... Зато, приглашение капитана разместиться на флайбридже во время непродолжительного круиза вдоль побережья будет очень любезным его гостям и оценено ими по достоинству. Для большинства людей именно там и нужно быть, чтобы сполна насладиться морским путешествием, если, конечно, нет качки. Впрочем, она изматывающая на яхте везде для тех, кто от неё страдает.
Большинство владельцев моторных яхт флайбридж оборудуют так, чтобы он был защищён и от солнца, и от ветра, и от дождя. На лёгкую металлическую раму, установленную вокруг него, одеваются навес и покрытия из крепкого прозрачного пластика, которые легко снимаются. Или может быть лишь один навес над флайбриджем. На яхтах длинной более 60 футов или восемнадцати метров, такой навес, изготовленный из файбергласса(стекловолокна), обычно уже существует.
Кому то нравится "упакованный" в пластик флайбридж, но я от него не восторге. На мой взгляд, яхта теряет свой первоначальный вид и превращается в какую-то теплицу. Исчезает стремительность линий и вместо неё в облике яхты главенствует "халабуда" на верхней палубе. Чистый колхоз...
Да, не капает, не печёт в голову и не продувает - это, конечно, замечательно. Но тот, кто беспокоится об этом, теряет ощущение океана, подменяя его ложным комфортом. На флайбридже нужно встречать рассвет и провожать закат. На открытом! Чтобы непременно, вдыхать воздух, который по особому пахнет в эти часы. Ну а как его прочувствуешь, когда вокруг пластик?