В феврале 2016 года появилась мощная статья : «Почему Хиллари Клинтон не заслуживает голоса чернокожих». Имя автора - Мишель Александер - показалось мне знакомым. Затем я понял, что это профессор права штата Огайо, которая пять лет назад вызвала некоторый ажиотаж своей книгой «Новый Джим Кроу» , которая продемонстрировала, что наша система уголовного правосудия на самом деле представляет собой не более чем систему расового угнетения. Именно тогда я решил, что достаточно надолго отложил чтение «Нового Джима Кроу» .
У Александра есть полномочия и опыт, чтобы знать, о чем она говорит. После окончания Стэнфордского юридического факультета и клерка в суде Блэкмун, она перешла на работу в Калифорнийский ACLU, специализируясь на реформе уголовного правосудия. Именно там она начала понимать, что американская система уголовного правосудия не предназначена для исправления преступников, контроля над ними или даже просто для их наказания; вместо этого, как и законы Джима Кроу на старом Юге, его результатом стала виртуальная кастовая система, метод социального контроля, исключающий чернокожих в целом - и бедных чернокожих мужчин в частности - из полноправного участия в жизни американского общества. Наиболее заметным его результатом является массовое заключение: сегодня в Соединенных Штатах содержится больше людей на душу населения, чем в любой другой стране мира, а количество чернокожих в тюрьмах составляетв три раза больше, чем их процент от общей численности населения.
Но «Новый Джим Кроу» демонстрирует, что во многом безнадежность системы порождает не просто большое количество людей в тюрьмах, но и серьезное ограничение их прав после выхода из тюрьмы. Уголовники лишены доступа к государственному жилью, социальному обеспечению, возможностям трудоустройства и даже во многих штатах к избирательному праву. Эти преступники - значительный процент чернокожего городского населения - становятся низшим слоем, неспособным подняться, низшим слоем, заполненным изгоями, лишенными свободы Америки.
Хотя многие люди рассматривают рост массовых лишения свободы как ответ на «эпидемию» 80-х годов, Александр убедительно утверждает, что это было ответом на завоевание гражданских прав в 60-х и 70-х годах. «Закон и порядок» в течение многих лет было кодовой фразой расового контроля, эксплуатируемой Никсоном и другими, но именно «Война с наркотиками» Рейгана, развязанная за два года до того, как кокаин стал какой-либо проблемой, ввела систему в действие. . Но только в 90-х годах, когда Билл Клинтон подписал законопроект о преступлениях 1994 года (за который проголосовал Берни Сандерс) и впоследствии положил конец «социальному обеспечению в том виде, в каком мы его знаем», система достигла той беспощадной эффективности, которую поддерживает по сей день. .
Это важная книга, и та, которая прогрессирует, как и я, - который убрал рубашки Берни и теперь вывешивает на лужайке знак Хиллари (или, по крайней мере, выставляет его, пока его не украдет какой-нибудь шутник по соседству), - должна внимательно прочитать и принять к сердцу. В нем излагается грандиозная задача - кто бы ни был президентом, - которую нам предстоит решить в ближайшие годы.