Найти тему
Пандора

Вольтер был французским писателем эпохи Просвещения, историком и философом, который напал на католическую церковь

Оглавление

Вольтер был французским писателем эпохи Просвещения, историком и философом, который напал на католическую церковь и выступал за свободу религии, свободу выражения мнений и отделение церкви от государства.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Обсудить мысли Вольтера о массах и правительстве

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Вольтер был французским писателем эпохи Просвещения, историком и философом, известным своим остроумием, нападками на устоявшуюся католическую церковь и защитой свободы религии, свободы слова и отделения церкви от государства.
  • Политические и философские взгляды Вольтера можно найти почти во всех его прозаических произведениях. Большая часть его прозы была написана как полемика с целью передачи радикальных политических и философских идей.
  • В произведениях Вольтера часто встречается слово «l'infâme» и выражение «écrasez l'infâme», или «сокрушить позорное». Эта фраза относится к жестокому обращению с людьми со стороны королевской семьи и духовенства, а также к суевериям и нетерпимости, которые духовенство разводит в народе. Две его самые известные работы, развивающие эту концепцию, это «Трактат о толерантности» и «Философский словарь».
  • Вольтер оказал огромное влияние на развитие историографии, продемонстрировав свежие новые способы взглянуть на прошлое. Его самые известные работы - «Эпоха Людовика XIV»  и « Очерк обычаев и духа народов».
  • В своей критике французского общества и существующих социальных структур Вольтер никого не щадил. Он считал французскую буржуазию слишком маленькой и неэффективной, аристократию - паразитической и коррумпированной, простых людей - невежественными и суеверными, а церковь - статичной и деспотической силой.
  • Вольтер не доверял демократии, в которой он видел распространение идиотизма масс. Он долго думал, что только просвещенный монарх может осуществить перемены, и что в рациональных интересах короля было улучшить образование и благосостояние своих подданных.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Старый порядок

Монархически аристократическая, социальная и политическая система, сложившаяся в Королевстве Франция примерно с 15 века до второй половины 18 века («ранняя современная Франция»), во времена поздних династий Валуа и Бурбонов. Этот термин иногда используется для обозначения аналогичного феодального социального и политического строя того времени в других частях Европы.

Философский словарь

Энциклопедический словарь, изданный Вольтером в 1764 году. Статьи, расположенные в алфавитном порядке, часто критикуют Римско-католическую церковь и другие учреждения. Он представляет собой кульминацию взглядов Вольтера на христианство, Бога, мораль и другие предметы.

Трактат о толерантности

Работа французского философа Вольтера, опубликованная в 1763 году, в он призывает к терпимости между религиями и нацелен на религиозный фанатизм, особенно на фанатизм иезуитов (у которых Вольтер получил свое раннее образование), осуждая все суеверия, окружающие религии.

Деизм

Теологическая / философская позиция, сочетающая отказ от откровения и авторитета как источника религиозного знания с выводом о том, что разум и наблюдение за миром природы достаточны для определения существования единого создателя вселенной.

Введение: Вольтер

Франсуа-Мари Аруэ, известный под своим литературным псевдонимом Вольтер, был французским писателем эпохи Просвещения, историком и философом, известным своим остроумием, нападками на устоявшуюся католическую церковь и его защитой свободы религии, свободы слова и разделения церковь и государство.

Он родился в Париже в 1694 году и получил образование у иезуитов в Коллеже Луи-ле-Гран (1704-1711). К моменту окончания школы Вольтер решил, что хочет стать писателем, вопреки воле отца, который хотел, чтобы он стал юристом. Под давлением отца он изучал право, но продолжал писать, сочиняя очерки и исторические исследования. В 1713 году его отец устроился для него секретарем французского посла в Нидерландах, но Вольтер был вынужден вернуться во Францию ​​после скандального дела. С самого начала у него были проблемы с властями из-за его критики правительства. Эти действия должны были привести к двум заключениям и временному изгнанию в Англию.

Один сатирический стих, в котором Вольтер обвинил Филиппа II, герцога Орлеанского, в инцесте с собственной дочерью, привел к одиннадцати месячному заключению в Бастилии (после чего он принял имя Вольтер). В основном он выступал за религиозную терпимость и свободу мысли. Он проводил кампанию по искоренению священнической и аристократично монархической власти и поддерживал конституционную монархию, защищающую права людей.

Вольтер был разносторонним писателем, создавал произведения почти во всех литературных формах, включая пьесы, стихи, романы, очерки, исторические и научные труды. Он написал более 20 000 писем и более 2 000 книг и брошюр. Он был ярым сторонником нескольких свобод, несмотря на то, что это подвергало его опасности строгих законов о цензуре того времени. Как сатирический полемист, он часто использовал свои произведения для критики нетерпимости, религиозных догм и французских институтов своего времени.

Политические и философские взгляды

Политические и философские взгляды Вольтера можно найти почти во всех его прозаических произведениях, даже в том, что обычно классифицируется как художественная литература. Большая часть его прозы, включая такие жанры, как романтика, драма или сатира, была написана как полемика с целью передачи радикальных политических и философских идей. Его работы, особенно частные письма, часто содержат слово «l'infâme»  и выражение «écrasez l'infâme», или «сокрушить позорное».

Эта фраза относится к жестокому обращению с людьми со стороны королевской семьи и духовенства, Вольтер видел вокруг себя, а также к суевериям и нетерпимости, которые духовенство разводило в народе. Первым крупным философским произведением Вольтера в его борьбе против «l'infâme»  был «Трактат о толерантности».(1763), в котором он призывает к терпимости между религиями и преследует религиозный фанатизм, особенно иезуитов, обвиняя все суеверия, окружающие религии. Книгу быстро забанили. Только год спустя он опубликовал «Философский словарь» - энциклопедический словарь с упорядоченными по алфавиту статьями, критикующими Римско-католическую церковь и другие учреждения.

В нем Вольтер обеспокоен несправедливостью католической церкви, которую он считает нетерпимой и фанатичной. В то же время он исповедует деизм, терпимость и свободу прессы. Словарь  был проектом Вольтера на протяжении всей его жизни, который изменялся и расширялся с каждым изданием. Он представляет собой кульминацию его взглядов на христианство, Бога, мораль и другие предметы.

-2

Вольтер как историк

Вольтер оказал огромное влияние на развитие историографии, продемонстрировав свежие новые способы взглянуть на прошлое. Его самые известные историографические работы - «Эпоха Людовика XIV» (1751 г.) и «Очерк обычаев и духа народов» (1756 г.). Вольтер нарушил традицию рассказывать о дипломатических и военных событиях и подчеркивал обычаи, социальную историю и достижения в области искусства и науки. Эссе проследили прогресс мировой цивилизации в универсальном контексте, тем самым отвергнув как национализм, так и традиционную христианскую систему координат.

Вольтер был также первым ученым, сделавшим серьезную попытку написать историю мира, устранив теологические рамки и сделав упор на экономике, культуре и политической истории. Он рассматривал Европу как единое целое, а не как совокупность народов. Он был первым, кто подчеркнул долг средневековой культуры ближневосточной цивилизации, и на протяжении веков последовательно разоблачает нетерпимость и мошенничество церкви.

Взгляды на общество

В своей критике французского общества и существующих социальных структур Вольтер никого не щадил. Он считал французскую буржуазию слишком малочисленной и неэффективной, аристократию - паразитической и коррумпированной, простых людей - невежественными и суеверными, а церковь - статичной и деспотической силой, полезной лишь от случая к случаю в качестве противовеса алчности королей, хотя слишком часто, даже более хищный. Вольтер не доверял демократии, в которой он видел распространение идиотизма масс.

Он долгое время думал, что только просвещенный монарх может осуществить изменения, учитывая социальные структуры того времени и чрезвычайно высокий уровень неграмотности, и что в рациональных интересах короля было улучшить образование и благосостояние своих подданных. Кандид, или Оптимизм (1759 г.), который заканчивается новым выводом: «Мы должны возделывать свой сад».

Его помнят и почитают во Франции как отважного полемиста, неустанно боролся за гражданские права (как право на справедливое судебное разбирательство и свободу религии) и который осуждал лицемерие и несправедливость Старый порядок. Старый порядок участвует несправедливое баланс сил и налогов между тремя сословий: духовенства и знати, с одной стороны, мещане и среднего класса, которые были обременены большинство налогов, с другой стороны.