Гейши…одни считают их девушками с пониженной социальной ответственностью, а другие -образованными куртизанками.
Так кто же они на самом деле?
Вы удивитесь, но первоначально гейша -это мужчина. Изначально это были артисты традиционного японского театра Кабуки, которые переодевались в Шутов и веселили на пиршестве клиентов юдзё (торгующие телом женщины).
Впервые в XVIII веке попробовалась на роль гейши женщина, бывшая куртизанка Гасан из чайного домика. С самого начала гейши делились на две категории сиро-гэйся (белая гейша) и короби-гэйся- «опрокидывающаяся гейша. Первые только развлекали, вторые приторговывали телом, но уже в 1779 это им раз и навсегда запретили.
Гейши вовсе не продавали себя! Те называются юдзё. И такая слова за ними закрепилась в сознании европейцев в конце Второй мировой, когда торгующие собой дамы стекались к американским военным и называли себя гейшами, чтобы привлечь внимание.
Кстати, самый простой способ отличить девушек по вызову от истинной гейши- взглянуть на пояс кимоно. Если он завязан сложным образом сзади, то перед нами женщина- цветок. А у жриц любви спереди. В19 веке девизом гейши стало “Мы продаем искусства, а не тела” Гейша и сама живое произведение искусства.
Кстати, на самом деле гейши вовсе не гейши А “гейся”. так правильно произносится по-японски это слово, состоящее из двух иероглифов. И все дословно переводится как “человек искусства”.
Искусство быть гейшей- непосильный труд
Гейши годами обучались музыке, танцам, каллиграфии. изнурительные занятия продолжались всю жизнь. Независимо от того сколько лет гейши, она обязана была музицировать каждый день. Они славились написанием меланхолических песен и разработками медленных и изящных танцев, наполненных сложной символикой. Чтобы приобрести эти навыки нужны были годы.
Сначала поступившие в школу гейш маленькие девочки становились сикоми (то есть прислужницы). Потом переходили в ранг учениц майко. Майко можно легко узнать и по возрасту, и по одежде. Они носят кимоно с длинными девичьими рукавами около метра, майко носили и сандалии со звенящими колокольчиками высотой до 15 см. Поэтому не брали девушек выше 160 см, так как из-за такой высокой обуви и прически, ученицы большого роста выглядели бы нелепо.
День ученицы начинался около 8 утра, у гейш в 10:00. Затем и гейши, и ученицы шли на занятия танцами, музыкой, экибаной и другими искусствами. Чтобы понять насколько серьезны были занятия учтите, что закончатся они только в 6 вечера. Обучение было настолько строгим, что сегодня это незаконно.
После учёбы, около 6 вечера, молодые гейши и ученицы накладывают макияж и переодеваются в рабочее кимоно. затем идут на банкеты. Чтобы одеться гейше необходима помощь. Помогает есть специальный человек- единственный мужчина, допущенный в жилые покои. он знает какое кимоно подходит каждому сезону. из-за того, что гейши и ученицы не едят на вечеринках, перед работой они плотно едят, ведь рабочий день заканчивается глубоко за полночь в 1:00 ночи или даже позже. На самом деле на банкете гейши выступают кем-то вроде тамады.
С 18 лет гейша могла обрести покровителя (Данна), который оплачивает все текущие расходы, включая дорогущее кимоно. Он вполне мог быть всего лишь меценатом, но в действительности был любовником. Он был обязан способствовать её популярности Заводить Данна, конечно, было не обязательно, но без этой гейши сложно было бы стать полномасштабной звездой в своей профессии.
И вот еще интересный факт: ни одна женщина этой профессии за 300 лет никогда не рассказывала свою историю широкой публике, но в начале 90-х на, Минеко Ивасаки в компании с другими девушками на условиях анонимности, дала интервью американскому писателю Артуру Голдену, который хотел написать книгу о гейшах. Это она стала прототипом героини знаменитой книги и фильма “Мемуары Гейши”, после выхода в свет этой книги в которой автор много переврал, она скорбела за репутацию гейш, подала на него в суд и выиграла процесс. А потом написала свою книгу “настоящие Мемуары Гейши”, в которой и рассказала о повседневных вещах, которые трудно понять европейцам.
"После того как я стала майко, я ходила к парикмахеру раз в 5 дней. Чтобы сохранить прическу, я спала на лакированной прямоугольной деревянной подушке с тонкой наволочкой. Поначалу я не могла спать вообще, но вскоре привыкла. В окия существовал прием, предотвращающий передвижение подушки на протяжении ночи. Служанки рассыпали рис вокруг подушки, и, если девушка двигалась, рис застревал в волосах, и наутро ей снова приходилось идти к парикмахеру”
«После укладки я пошла к брадобрею, чтобы побрить лицо (так заведено у японских женщин). Когда мне исполнился год, мой отец впервые подстриг мои волосы и побрил мне лицо. С тех пор я делала это раз в месяц…»
Она была самой высокооплачиваемой гейшей всех времен и развлекала на банкетах многих известных людей президента США Джеральда Форда, модельера Gucci, принца Чарльза и королеву Елизавету.