Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 48 - Бунтарство

Оглавление

Доброго времени суток. Сегодня у нас беснующаяся молодёжь в 205 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

205 место

"Пустоши"/"Badlands"(1973)

Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 15 657;

Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 78 991;

Режиссёр - Терренс Малик.

«Пустоши» (Badlands, 1973)
В 1959 году юноша по имени Кит и его несовершеннолетняя подружка Холли пускаются в бега после убийства отца Холли, запрещавшего им встречаться. Направляясь к пустошам Монтаны, парочка совершает на своем пути череду хладнокровных убийств.

Это первая полноценная полнометражная художественная режиссёрская работа американца Терренса Малика, известного по драме "Древо жизни"(2010) и военному фильму "Тонкая красная линия"(1998). В главных ролях здесь Мартин Шин, известный по "Апокалипсису сегодня"(1979), и Сисси Спейсек, известная по одноимённой роли в ужастике "Кэрри"(1976). Фильм вышел в 1973 году, прокат был скромный, мягко говоря, получили одну номинацию на Золотой Глобус за Спейсек как лучшего новичка, но зато со временем фильм стал часто попадать во всевозможные подборки лучших фильмов или тех, на которые стоит обратить внимание. Да и рейтинги выше среднего, перемахивают за 7,5 баллов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сюжет тут рассказывает о двух молодых людях, испытывающих взаимную симпатию, однако их счастью мешает её отец, которого он, герой Шина, недолго думая устраняет, после чего они сбегают и пытаются найти себе место, которого нет. Я мог бы здесь уточнить и докопаться до того, что он на её глазах застрелил её отца, а она на него подулась пару минут да и успокоилась, однако в этом нет смысла, поскольку это далеко не главная беда фильма.

Главная беда фильма в том, что в нём самом нет смысла, не то что в каких-либо отдельных его элементах. Ну тупые дети, грубо говоря, сотворили хрень и теперь бегают, подстёгиваемые полицией и желающими поживиться гражданами. И чего? Смысл-то в чём? Про бесконечную пустоту человеческой души? Про разрушительную силу любви? Про амбивалентность человеческих чувств? Про исторический контекст? Про картинку? Как я говорил в обзоре на "Сказку Сказок" Норштейна, если при обсуждении или рецензировании фильма человек слишком ударяется в метафизику, имеющую мало отношения к фильму, то это плохой знак. Читаешь вот такие рецензии и думаешь, что человеку впору романы писать, а не рецензии, где он вводит в заблуждение народ и поднимает рейтинг очень так себе фильму.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Конечно, всегда имеют место быть исключения, но статистика не строится на учёте исключений. Я тоже, обсуждая понравившийся фильм, могу удариться в "феласафею", но разница в том, что я не хвалю то, что мне на самом деле не нравится, не хвалю то, что того не стоит, а всё оттого, что я честен, справедлив, добр и вообще прекрасен, что уж греха таить. Здесь же нет ни демонстрации глубин человеческой души, поскольку герои просто творят нужную или не очень ерунду, сбегают, и так по кругу весь фильм. Они ничего особо не переживают, не разговаривают. Просто делают что делают. Любви я тут тоже не заметил. Странного рода привязанность - да, любовь - ну не знаю. Если фильм про исторический контекст, когда все боялись бешеных подростков со стволами, то, ну, ок, беру слова назад, фильм гениален, так что ли?

Единственное, что у фильма "Пустоши" действительно неплохо - это картинка. Порой виды природы, лесов, полей да пустынь и правда притягивают взгляд, но и этого очень мало. Посему смотреть данное кино совершенно незачем.