Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 47 - Когда придёт время

День добрый. Сегодня у нас странствия по разделённой Германии в картине, занимающей 206 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound". Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 1 417; Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 6 526; Режиссёр - Вим Вендерс. Киномеханик разъезжает на своем фургоне вдоль границы ГДР, чтобы делиться с такими же чудаками своим черно-белым богатством и встречать в глубинке настоящую жизнь. Это заключительный фильм из условной "дорожной трилогии" немецкого режиссёра Вима Вендерса, вышедший в 1976 году и получивший Приз ФИПРЕССИ(Международной Федерации Кинопрессы). Фильм довольно малоизвестный, судя хотя бы по оценкам, коих мало - чуть больше тысячи на "Кинопоиске" и около пяти с половиной тысяч на "IMDb". Но те рейтинги, что всё же сложились, относительно высокие - между 7,5 и 8 баллами. Сам фильм рассказывает о неком киномеханике, что разъезжает по разделённой Германии, попутно занимаясь, эм, чем-то. Пару раз за фильм он даже будет делать что-т
Оглавление

День добрый. Сегодня у нас странствия по разделённой Германии в картине, занимающей 206 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

206 место

"С течением времени"/"Im Lauf der Zeit"(1976)

Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 1 417;

Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 6 526;

Режиссёр - Вим Вендерс.

«С течением времени» (Im Lauf der Zeit, 1976)
Киномеханик разъезжает на своем фургоне вдоль границы ГДР, чтобы делиться с такими же чудаками своим черно-белым богатством и встречать в глубинке настоящую жизнь.

Это заключительный фильм из условной "дорожной трилогии" немецкого режиссёра Вима Вендерса, вышедший в 1976 году и получивший Приз ФИПРЕССИ(Международной Федерации Кинопрессы). Фильм довольно малоизвестный, судя хотя бы по оценкам, коих мало - чуть больше тысячи на "Кинопоиске" и около пяти с половиной тысяч на "IMDb". Но те рейтинги, что всё же сложились, относительно высокие - между 7,5 и 8 баллами.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сам фильм рассказывает о неком киномеханике, что разъезжает по разделённой Германии, попутно занимаясь, эм, чем-то. Пару раз за фильм он даже будет делать что-то по специальности, то бишь работать с киноаппаратурой. Но ещё в начале фильма он при необычных обстоятельствах встречает другого такого же немногословного мужчину, и они отправляются в путь вдвоём.

Фильм идёт почти три часа, где-то 2 часа 45 минут, и надо сказать, что такого хронометража он не оправдывает. Интерес появляется лишь в одном эпизоде в середине, что про мужчину, потерявшего жену, и в последние минут 20 всего фильма. Вне этих отрезков мы имеем зрелище малосодержательное. В самом начале даже есть две очень важные сцены. В первой нам демонстрируют полностью голого персонажа Рюдигера Фоглера и то, как он постепенно одевается. Во второй нам секунд 20 показывают, как всё тот же герой Фоглера испражняется. Вот из-за этих двух сцен я уж было совсем испугался, что оставшиеся два часа меня опять ждёт какой-то дурацкий артхаус, но благо обошлось. Так что спасибо за демонстрацию внутреннего мира персонажа, но вообще это не совсем то, что подразумевается под "внутренним миром", ну да ладно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хотя, конечно, говоря, что фильм "С течением времени" не является артхаусом, я немного слукавил. Пара атрибутов этого вида кино здесь есть. Малособытийность, серость, пассивные персонажи, часто молчание, общая непонятность того, зачем всё это. Однако кое-какая мысль в фильме таки присутствует.

Суть в том, что два главных героя похожи меж собой. Оба ввиду некоторых обстоятельств впали в уныние и от нечего делать, как я понял, двинулись колесить то туда, то туда. И если к финалу герою Ханнса Цишлера таки удалось постичь внутренний дзен, то герою Фоглера это ещё только предстоит, благо тропинку к этому он к тому моменту уже нащупал. Дескать, фильм про стремление найти покой, который приходит лишь с течением времени(отсюда и название, полагаю). Потому эти двое и были вместе. Они были друг для друга как лекарство, путь к исцелению. В финале же, когда они уже оба на пороге цели, их пути расходятся. Каждый нашёл, что искал, и отправляется дальше.

Вот так вот. Сам придумал. Почти. Ну или вовсе нет. Разве так важно? Важно, что при всей романтичности, фильм эту идею раскрывает слабо и только к самому финалу, а до этого мы просто смотрим на покатушки и малоинтересные большей частью события. Так что советовать фильм довольно сложно. Тем более, хоть трилогия и дорожная, но вот духа дороги здесь тоже как-то не ощущается. Увы.