Найти в Дзене
Family Boom

8 ошибок родителей при общении с детьми

Оглавление

Воспитание детей-это огромный труд. Каждый родитель хочет воспитать ни только достойного члена общества, но и разностороннюю личность. Иногда мы сами того не понимая, допускаем ряд ошибок при разговоре с детьми. А потом удивляемся "почему же он у меня такой непослушный", "воспитываешь, всю душу вкладываешь, а он меня не слышит" и тому подобное. Давайте же разберём эти ошибки и будем начинать исправляться прямо сейчас.

1. Отсутствие зрительного контакта.

Дети сами по себе очень сильно вовлекаются в процесс, которым занимаются в данный момент. Если ребёнка не оторвав от его занятия и не уловив с ним зрительный контакт, пытаться просить что-то сделать, то 100% вероятность того, что он вас не услышит. Вы для него в этот момент просто фон на заднем плане. Ведь во время игры у ребёнка в голове происходит миллион действий. Для вас он сидит и ковыряется в песочнице, а в его фантазиях он сейчас в Египте, раскапывает затерянную пирамиду и делать это нужно осторожно и тихо, иначе можно потревожить злых духов и пробудить мумии, или он строит карьер и ждёт когда прибудет погрузочная машина, а может он занимается постройкой новой цивилизации. Как думаете, было бы ему в данный момент интересно слушать какие-то скучные просьбы?! Так что если хотите чтобы ребёнок вас услышал, нужно взять его за руку или плечо и установить зрительный контакт, так вы его вернёте из мира фантазий и он будет готов воспринимать вашу информацию.

2. Два в одном.

Дети при восприятии просьб просты. Им нужно доносить информацию конкретно и поэтапно. Нельзя перегружать их просьбами и несколькими заданиями одновременно. К примеру: ваш ребёнок гуляет и вы позвали его кушать. Он пришёл и вы ему говорите :"сними ботинки, иди помой руки, переоденься и иди за стол". Из этой фразы ребёнок уловит лишь некоторые моменты. Он может снимет ботинки, так как это привычка, зашёл домой-снял обувь. Далее он помоет руки и сядет за стол, "переоденься" он даже не уловит, лишь потому что вы перегрузили его заданиями. Любая просьба к ребёнку должна носить конкретный характер. А то есть на данном же примере. Зашёл он домой. Вы говорите: "снимай ботинки", ждёте выполнения этой просьбы, далее: "иди мой руки" и только после того как вы увидели чистые, вымытые руки, просите пойти переодеться в домашнюю одежду и только потом вы просите садится за стол. В данном случае ребёнок выполнит всё, ничего не забыв, ведь каждая просьба звучала конкретно. Одна просьба - одно действие.

3. Много букв.

При какой либо просьбе обращенной к ребёнку мы часто используем слишком много эмоций и слов, говорим ребёнку о событиях, которые могут случится или уже случались. Например: ваше чадо бегает вокруг стола. Вы пытаясь прекратить это говорите: "Хватит бегать! Ты что не помнишь как до этого так же бегал и стукнулся об угол стола, будешь потом плакать. Давай прекращай носиться."В данной просьбе слишком много лишнего, ребёнок даже не слышит вашу просьбу, и уж точно не помнит событий, о которых вы ему повествуете. Дети живут моментами здесь и сейчас. Ему в данный момент интересно и весело бегать вокруг стола. Чтобы вас ребёнок услышал, вы должны найти с ним контакт и сказать чётко вашу просьбу: "не бегай вокруг стола". Ваши требования должны быть всегда максимально понятны, не перегружайте их.

4. Не очевидные просьбы.

Дети не читают между строк и не понимают намёков, с ними нужно говорить максимально понятно. К примеру: хотите чтобы ребёнок причесался, скажите ему прямо: "иди причешись", не нужно завуалированных фраз: "и долго ты лохматым будешь ходить?", "в доме видимо все расчески пропали", "что же у тебя на голове?" и т.п.

5. Запреты с частицей "не".

Часто ли мы слышим или сами используем на прогулке с ребёнком запреты с частицей "не"?! Думаю довольно часто. "Не бегай возле качелей, не лезь на дерево, не маши так палкой" и т.п. Дети при услышанном запрете, сначала его представляют, а именно то как он залез на это дерево, как весело бегать возле качелей, как резко срубается трава если сильно махать палкой. И им после их фантазирования сразу хочется это повторить. Опускание частицы "не" происходит не осознанно. Например: подумайте не о розовом слоне. Хоть вы и представили синего слона (или другого цвета), но на секунду в вашей голове он изначально промелькнул в розовом цвете. Так что когда вы хотите попросить ребёнка что-то "не делать", то перефразируйте ваш запрет так, чтобы он был без частицы "не". Например: вместо "не бегай возле качелей", скажите: "иди бегай по полянке", вместо "не лезь на дерево", скажите "иди лазить по паутинке", вместо "не маши так палкой", скажите "играй палкой аккуратнее","маши ей медленней".

6. Родитель=радио.

Одна просьба должна ребёнку произноситься только три раза, если мы повторяем её чаще то, наше чадо не воспринимает нас всерьёз, мы для них как радио на заднем фоне. Так что просим ребёнка всего три раза. Первый раз мы произносим нашу просьбу и проговариваем, что будет если он этого не сделает, второй раз повторяем просьбу, упоминая при этом, что это второй раз мы просим, третий раз повторения нашей просьбы с последующей санкцией, а т.е. наказанием за невыполненное задание.

7.Крик.

Всем ли приятно когда на него кричат?! Что вы чувствует если такая ситуация случается? Была ли у вас на работе такая ситуация, что вас просят что-то сделать криком, может в детстве вас просили так родители, приятно ли вам после этого выполнять задание? Недостатков крика масса. Ребёнок сделает ваше задание, но он не поймёт его смысл и в дальнейшем чтобы он выполнил тоже самое вам вновь придётся на него кричать, т.к. он не помнит, что он его уже делал и как его выполнить. Дети при крике теряются. А если любая просьба сопровождается криком, то когда вы будите просить что-то выполнить спокойным голосом, то ребёнок не воспримет вас всерьёз, ведь он привык делать всё после крика.

Крик нужен лишь только для того, чтобы выделится из общей массы факторов окружающих ребёнка, дабы обратить на себя внимание, а ни как не для того, чтобы показать, что вы потеряли контроль.

И главное помните, как мы общаемся с ребёнком, так он будет общаться с нами.

8. Слишком частые запреты.

Если мы часто будем запрещать, одергивать детей, то в скором времени наши запреты для них станут пустым местом, они их не будут слышать и воспринимать и как итог выполнять. Запрещать нужно только то, что реально опасно для здоровья ребёнка и окружающих. Не нужно постоянно одергивать ребёнка на детской площадке: не бегай, не лезь, не прыгай, не веси, не валяйся, не трогай и т.д. и т.п. Для детей дошкольного возраста вообще движение-это способ познания мира и выплеск накопившейся энергии.

Было интересно и познавательно подписывайтесь на мой канал и будем дальше развиваться. Впереди много полезных статей.