Путешествуя по окрестностям Норильска, можно обнаружить очень много всего интересного. А так как мы приехали всего на десять дней, а увидеть хотели по-максимуму, то старались как можно реже находиться дома. Полярный день нам в этом очень помогал: зачастую мы возвращались в съёмную квартиру поздно ночью, но солнце так и не садилось.
Ещё будучи в Москве, мы заранее арендовали машину. Это оказалось очень удобно: хотя в самом Норильске общественный транспорт развит довольно неплохо, у нас было отмечено множество точек, удалённых от города. И, конечно, не будь у нас машины, мы бы тратили на перемещения куда больше времени. А какие-то места и вовсе не смогли бы посетить.
Однако, всё же была пара локаций, куда не автомобиле оказалось никак не добраться! В первом случае это была гора. Мы видели, как некоторые местные заезжают на внедорожниках прямо наверх, и хотели повторить их подвиг. Однако, не проехав и половины, наша машина чуть не завязла в грязи, и дальше пришлось идти пешком.
Во второй раз мы ехали на озеро, но дорога внезапно оказалась перекрыта шлагбаумом. Делать нечего, и оставив автомобиль посреди тундры, мы отправились дальше уже своим ходом.
Дорога к озеру представляет из себя обычную грунтовку. По ней явно кто-то иногда ездит, ибо видны следы колёс. Но нечасто: за всё время мы не встретили ни одной машины. Вокруг - тундра, много мошкары, которая больно кусается, а где-то, несмотря на июль, всё ещё лежит снег.
А ещё вдоль дороги каждые 50-100 метров стоят железные бочки. Внутри они набиты камнями, а между камней вставлены палки, которые торчат ещё на метр вверх. Сами бочки очень ржавые, а некоторые из них стоят здесь, видимо, ещё со времён Советского Союза.
Нас это очень удивило, и всё дорогу мы пытались понять, зачем эти бочки нужны. Моя спутница высказала теорию, что когда-то они могли служить для хранения топлива на случай, если машина застрянет зимой, чтобы водитель мог зажечь его и не замёрзнуть. Но это предположение, как мы выяснили позднее, оказалось неверным.
Уже приехав домой, мы прочитали, для чего подобные бочки используются на самом деле. Оказывается, их устанавливают на бездорожье во многих северных регионах, где зимой выпадает много снега. Во время сильной пурги дорогу заметает так, что её границ не видно, и водитель легко может сбиться с пути. А железные бочки, из которых торчат палки, служат своеобразным ориентиром, и помогают машине держать верный курс.
Камни же в них лежат для того, чтобы те не переворачивались от сильного ветра, которых часто господствует в северных широтах. Впрочем, сейчас половина из них всё равно валяется на земле!