Найти тему
Синема - графия

Зачем американцы сняли фильм "Песнь о России", в котором показали, как хорошо жить в СССР

Оглавление

В 1944 году компания Метро-Голдвин-Майер выпустила фильм под названием "Песнь о России". Фильм рассказывает о жизни в СССР в довоенный период. Да так рассказывает, что народ не на шутку переполошился, задаваясь вопросом - "А зачем в США вообще сняли такой просоветский фильм?". Может быть это какие-то провокации "коммунистов"?

Сюжет фильма

Дирижер Джон и его менеджер Хэнк отправились в СССР за несколько недель до вторжения немцев. Джон влюбился в красивую советскую пианистку Надю Степанову, которая жила в селе Чайковское. Встреча и любовь произошла во время гастролей по сорока советским городам.

На гастрольном пути американцы встречали счастливых и радостных людей, которым очень нравится жить в условиях социализма.

Но мирной жизни приходит конец, так как фашистская Германия вероломно вторглась на территорию СССР.

-2

***

Конечно, фильм снят в чисто американском, но добром стиле, который действительно показал только светлую жизнь. Фильм наполнен штампами о жизни в нашей стране, но он был очень благодарно принят советской публикой, которая была совершенно неизбалована зарубежным кинотворчеством.

А вот в США начались бурления. Уж слишком хорошей по их мнению была показана жизнь в СССР. Для расследования была создана комиссия, целью которой было определить является ли кинокартина просоветской пропагандой или нет. В итоге фильм включили в один из трех, снятых в США, которые отнесли к просоветской деятельности в Голливуде (еще были "Северная звезда" и "Миссия в Москву").

-3

А зачем, собственно, вообще был снят такой фильм?

Съемки проходили в 1944 году. В это самое время СССР и США были самыми теплыми союзниками за всё, наверное, время. Вполне естественно, что подобный фильм ставил себе целью сдружить народы. Никто ведь не думал, что сразу же после окончания Второй мировой войны начнется холодная война между двумя сильными державами.

Просто американские кинематографисты не угадали. Они сделали ставку на "мир", надеясь, что аудитория это оценит и пойдет в кинотеатры, но получилось, что они уселись на осиное гнездо.