Пожары сейчас не только в Якутии, Греции, Турции или Италии. Алжир тоже горит. Основные очаги возгорания сейчас на севере страны, в регионе Кабилия. Но постепенно огонь подбирается и к другим частям страны.
Выгорают целые деревни. Точные цифры не называются, но очевидно, что пострадали и остались без крова тысячи людей. В пострадавших районах выгорели оливковые рощи и погиб скот, оставив местных жителей не только без жилья, но и без единственного источника дохода.
Больницы забиты пострадавшими от огня, хотя не очень ясно, куда было ещё забивать — все медицинские учреждения и так были переполнены больными коронавирусом.
Президент объявил общенациональный трёхдневный траур по погибшим, по официальным данным их уже 69 человек. Но жители считают, что жертв намного больше. Местные паблики полны фотографиями похорон.
Волонтеры собирают гуманитарную помощь и отправляют в пострадавшие районы. Больницы просят доноров делиться кровью. В пострадавших районах сильная нехватка медикаментов и перевязочных материалов.
Есть и совсем грустная и несправедливая история. Джамал Бисмаил приехал в качестве волонтёра в один из самых пострадавших от пожаров городов Ларбаа Нат Иратен (Larbaâ Nath Irathen). По совершенно необъяснимым причинам его приняли за поджигателя и арестовали. Однако местные жители отбили его у полиции и... забили насмерть, а потом сожгли.
Вчера ночью, когда выяснились все обстоятельства, весь родной город вышел на его похороны.
На государственном уровне тоже не всё гладко. Самолётов для тушения пожаров, похоже, нет. Все, что сейчас работают в Алжире — иностранная помощь. Президент выступил и анонсировал начало переговоров о покупке специальных самолётов. Пока всё тушат лишь несколько вертолётов. А ещё власти обвиняют в ситуации иностранных поджигателей.