Найти тему
Смотри в себя

Почему пьянство — это сдача в плен силам зла? Объясняет священник

Является ли пьянство грехом, рассказал протоиерей Олег Стеняев.

Олег Стеняев — протоиерей, богослов, писатель, публицист, проповедник, миссионер.
Олег Стеняев — протоиерей, богослов, писатель, публицист, проповедник, миссионер.

Олег Стеняев, протоиерей:

В одном из Псалмов мы читаем:

«И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека».

Здесь говорится о винопитии, как о неком акте веселья. Однако уже в первом послании к коринфянам мы находим и такие слова:

«Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют».

Возникает вопрос: винопитие — это веселье, которое укрепляет сердце, или же это источник смертельной опасности для человеческой души?

Святитель Иоанн Златоуст очень хорошо понимал разницу между этими двумя текстами. Он хорошо видел источник первого и второго состояния. Поэтому он говорил, что виноделие учреждено Господом, пьянство происходит от дьявола.

Почему нам надо удаляться от пьянства? Во-первых, человек не просто пьёт… Он пьёт слишком много вина и горячительных напитков. И в результате утрачивает способность разума контролировать свои действия. В пьяном виде он говорит такие вещи, которые никогда не сказал бы в нормальном состоянии. В пьяном виде он допускает такие поступки, которые никогда бы не совершил в своей обычной жизни.

Таким образом, пьянство, действительно, можно назвать временным безумием. Потому что когда ты неумеренно принимаешь алкоголь, ты можешь совершать такие вещи, которые в обычной ситуации ты себе бы не позволил.

Что же это за состояние такое, когда человек становится таким несовершенным? Рассудок отключён, мир чувств обнажён... Можно сказать, что это — сдача в плен силам зла.

К тому же пьянство ведёт и к другим грехам. В пьяном состоянии люди блудят, ссорятся, совершают различные злодеяния.

Когда человек должен задуматься, что винопитие превращается в болезнь? Когда он замечает, что в выпившем состоянии он начинает становиться агрессивнее, злее. Это первый симптом, который сигналит о том, что надо остановиться. Это уже не просто веселье для сердца, это порочная страсть, это болезнь, которую надо как-то лечить.

Пьянство может возникнуть также по причине, когда употребляя вино, чрезмерно пьющий человек сознательно идёт на заглушение голоса своей совести. У него есть какая-то внутренняя нераскаянность. И без этого алкогольного допинга он не чувствует себя уверенным, счастливым и т. д. Но это иллюзия, потому что, убегая от одной проблемы, он делает проблемой то действие, с помощью которого заглушает память о чём-то неприятном.

Поэтому апостол Павел и говорит, что пирование и пьянство не проходят бесследно. Это движение в сторону тьмы. А если мы — христиане, то мы со Христом (а Он — источник света), то есть мы во — свете. Зачем же нам двигаться от него?

Грех пьянства состоит в неумеренном вожделении и употреблении спиртного. Во-первых, человек не знает о том, что пьёт неумеренно. Во-вторых, человек осознаёт, что пьёт неумеренно, но при этом не знает, что это может приобрести хронические последствия. В-третьих, человек отдает себе отчёт в том, что пьёт неумеренно и знает, что он опьянеет, и всё же предпочитает напиться, нежели воздержаться от пития. Вот такой человек точно является хроническим алкоголиком.

Является ли пьянство смертным грехом? Конечно, да! Потому что такое состояние может сделать тебя и убийцей, и прелюбодеем, и вором.

Поэтому лучше отказаться от пьянства целиком, вести трезвый образ жизни, чем играть в эту опасную игру.

Конечно, пьющий человек нуждается в поддержке других людей. И особенно, когда он входит в состояние хронического алкоголизма.

В послании к галатам сказано:

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Кто, прежде всего, носит бремена пьющих людей? Это жёны и мужья. Жёны пьющих мужей и мужья пьющих жён.

Есть такое интересное свидетельство об исправлении пьющего человека, которое произошло благодаря молитвам его жены. Мужчина всё своё свободное время проводил в безудержном пьянстве. Однажды доведённая до отчаяния она решила призвать на помощь преподобного Сергия Радонежского. Вдруг она увидела, как вся комната осветилась неземным светом, и в этом свете подошёл к ней старец. Он сказал, что её молитва услышана, и что муж её не придёт к ней больше нетрезвым.

Через несколько минут после этой встречи муж явился домой. С порога опустился перед ней на колени, зарыдал и стал просить прощения за свою безумную жизнь и за те страдания, которые причинил ей. После этого его было не узнать: он начал вести трезвый образ жизни и стал высоконравственным человеком. Дальнейшие пятнадцать лет супружеской жизни они прожили в мире и согласии.

Чтобы человеку пережить такое исцеление, он должен вожделеть трезвости. Не вожделеть пьянства и всего того, что связано с этим грехом, а вожделеть трезвости.

Исцеление возможно! Вожделейте трезвости!

Ещё статья: Как нам относиться к пьяницам? Объясняет священник Андрей Ткачёв.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение