Лечу в Найроби впервые с Kenya Airways. Стюардессы в суровых противочумных костюмах, масках и шапочках. Я одна в бизнес классе, кстати, очень приличном в отличие от европейских авиакомпаний. Я единственная белая во всем самолете. Командир корабля - девушка с милым голосом. Ощущение Апокалипсиса. Но шампанское дают, и это как-то примиряет с новой реальностью.
Я была впервые в Найроби много лет назад, когда мы совершали восхождение на Килиманджаро. Перелёт через Найроби был не очень удобный и нам пришлось пробыть в городе довольно долго. Он тогда произвёл странное впечатление, какой-то целостной картины не сложилось. Было ощущение опасности и враждебности. Так что реально я буду знакомиться с городом только сейчас.
У Найроби непростая судьба, здесь часто вспыхивают конфликты и нередки противостояния. Он вырос на болотах в 1899-м году, в качестве штаб-квартиры железной дороги. Его полное название – Эвасо Найроби, то есть «Прохладные Воды». Год спустя после официального основания застройку пришлось сжечь, поскольку там вспыхнула эпидемия чумы.
Город может похвастаться как современными высотными зданиями и торговыми центрами, так и безнадёжными мрачными трущобами, в которых даже не могут подсчитать количество жителей. Есть престижный район, названный в честь знаменитой писательницы Карен Бликсен, потому что именно там были ее дом и плантации. А есть район Кибера, трущобы, знаменитые своими размерами и запутанностью, и это самое опасное место в городе. Прикольный город, в котором есть даже ледяной каток. Есть отель, в котором жирафы приходят по утрам канючить еду, просовывая лобастые головы с рожками в окна номеров и нахально слизывая нежными языками еду с тарелок гостей.
Город, в котором террористы могут напасть в любой момент на любой объект. Несколько лет назад, 21 сентября 2013 года, террористы захватили торговый центр Nakumatt Westgate в Найроби. Они в течение двух дней удерживали заложников и убивали всех, кто не мог вспомнить цитату из Корана или назвать имя матери пророка Мухаммеда. 23 сентября кенийские спецлужбы взяли торговый центр штурмом. В результате теракта погиб 61 заложник, ещё 65 человек пропали без вести. Увы, подобные трагедии происходят здесь время от времени, впрочем, сейчас это частные события и в старушке Европе.
Я подчас очень странно воспринимаю города - по запаху, и это при том, что обоняние не моя сильная сторона. Так вот Кигали пахнет чудесно - свежесть и цветы. А Найроби пахнет плохо - кислый и затхлый запах. Очень странное ощущение от отеля Crowne Plaza в аэропорту, который я выбрала для удобства, чтобы не тащиться в город. Мы едем темными закоулками, по разбитой дороге, между странных построек и гаражей. Тяжелые металлические ворота, сложный процесс проверки сразу приводят к слегка тревожному состоянию, но сотрудники, словно понимая твоё состояние, многократно повторяют, как они счастливы, что ты выбрала их отель, как они желают, чтобы мне понравилось. Очень усердно и многократно повторяют, и от этого ещё тревожнее.
Это настоящий африканский город - с трущобами, свалками, убогими домами на окраине, хорошими домами в некоторых пригородах с высокими заборами и колючей проволокой. Не знаю почему, но мне здесь полегчало, а то с Руандой прямо когнитивный диссонанс был, настолько она не африканская страна. А здесь веселый пофигизм - никому не нужен был мой тест, и в аэропорту тоже не делают тесты, и не спрашивают при заселении в гостиницу.
Здесь ещё холоднее, чем в Руанде - народ ходит в пальто, куртках и шапках. Таки это Африка!
И у меня божественный гид - Эндрю. Красавчик, орнитолог по профессии, фотограф, с хорошим английским. И даже с чувством юмора.
На этот раз показала только окраины, потому что мы сразу уехали в заповедник. Когда вернусь, то покажу красивый центр города