Научная революция, которая подчеркнула систематическое экспериментирование как наиболее действенный метод исследования, привела к развитию математики, физики, астрономии, биологии и химии. Эти события изменили взгляды общества на природу.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Обрисовать в общих чертах изменения, произошедшие во время научной революции, которые привели к разработке новых средств экспериментирования.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
- Научной революцией стало появление современной науки в период раннего Нового времени, когда развитие математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменило взгляды общества на природу.
- Изменение средневекового представления о науке произошло по четырем причинам: сотрудничество, создание новых экспериментальных методов, способность опираться на наследие существующей научной философии и институты, которые сделали возможным академические публикации.
- В соответствии с научным методом, который был определен и применен в 17 веке, естественные и искусственные обстоятельства были оставлены, а исследовательская традиция систематических экспериментов постепенно стала приниматься всем научным сообществом.
- Во время научной революции изменение представлений о роли ученого по отношению к природе и ценности экспериментальных или наблюдаемых данных привело к научной методологии, в которой эмпиризм играл большую, но не абсолютную роль.
- Поскольку научная революция не ознаменовалась ни одним изменением, появилось много новых идей. Некоторые из них были революциями в своих сферах.
- Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели научное образование и связали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционного авторитета в пользу развития свободы слова и мысли.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Научный метод
Совокупность методов исследования явлений, получения новых знаний или исправления и интеграции предыдущих знаний посредством применения эмпирических или измеримых данных с учетом определенных принципов рассуждения. Он характерен для естествознания с XVII века и состоит в систематическом наблюдении, измерении и эксперименте, а также в формулировании, проверке и модификации гипотез.
Бэконовский метод
Метод расследования, разработанный сэром Фрэнсисом Бэконом. Он был предложен в книге Бэкона «Novum Organum» (1620) (или «Новый метод») и должен был заменить методы, предложенные в «Органоне» Аристотеля. Этот метод оказал влияние на развитие научного метода в современной науке, но также и в более общем плане на отказ от средневекового аристотелизма в начале Нового времени.
Галилео
Итальянский мыслитель (1564–1642) и ключевая фигура в научной революции, который усовершенствовал телескоп, провел астрономические наблюдения и выдвинул основной принцип относительности в физике.
Эмпиризм
Теория, утверждающая, что знание приходит только или в первую очередь из чувственного опыта. Он подчеркивает свидетельства, особенно свидетельства, полученные путем экспериментов и использования научных методов.
Британское королевское общество
Британское научное общество; возможно, самое старое из существовавших до сих пор таких обществ, основанное в ноябре 1660 года.
Научная Революция
Научной революцией стало появление современной науки в период раннего Нового времени, когда развитие математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменило взгляды общества на природу. Научная революция началась в Европе в конце периода Возрождения и продолжалась до конца 18 века, оказывая влияние на интеллектуальное социальное движение, известное как Просвещение. Хотя его даты оспариваются, публикация в 1543 году книги Николая Коперника «De Revolutionibus orbium coelestium» (« О вращении небесных сфер») часто упоминается как начало научной революции.
Научная революция была построена на фундаменте древнегреческого обучения и науки в средние века, поскольку они были разработаны и развиты римско-византийской наукой и средневековой исламской наукой. Аристотелевская традиция все еще была важной интеллектуальной основой в 17 веке, хотя к тому времени натурфилософы отошли от большей части ее. Ключевые научные идеи, восходящие к классической древности, с годами радикально изменились и во многих случаях были дискредитированы. Сохранившиеся идеи (например, космология Аристотеля, поместившая Землю в центр сферического иерархического космоса, или модель движения планет Птолемея) были коренным образом преобразованы во время научной революции.
Изменение средневекового представления о науке произошло по четырем причинам:
- Ученые и философы семнадцатого века смогли сотрудничать с членами математических и астрономических сообществ для достижения прогресса во всех областях.
- Ученые осознали неадекватность средневековых экспериментальных методов для своей работы и поэтому почувствовали необходимость в разработке новых методов (некоторые из которых мы используем сегодня).
- У академиков был доступ к наследию европейской, греческой и ближневосточной научной философии, которое они могли использовать в качестве отправной точки (либо опровергая теоремы, либо опираясь на них).
- Учреждения (например, Британское королевское общество) помогли утвердить науку как область, предоставив возможность публикации работ ученых.
Новые методы
В соответствии с научным методом, который был определен и применен в 17 веке, естественные и искусственные обстоятельства были оставлены, а исследовательская традиция систематических экспериментов постепенно стала приниматься всем научным сообществом. Философия использования индуктивного подхода к природе (отказаться от предположений и попытаться просто наблюдать непредвзято) резко контрастировала с более ранним, аристотелевским подходом к дедукции, с помощью которого анализ известных фактов приводил к дальнейшему пониманию. На практике многие ученые и философы считали, что необходимо здоровое сочетание того и другого - готовность как ставить под сомнение предположения, так и интерпретировать наблюдения, которые, как предполагалось, имеют некоторую степень достоверности.
Во время научной революции изменение представлений о роли ученого по отношению к природе, ценности доказательств, экспериментальных или наблюдаемых, привело к научной методологии, в которой эмпиризм играл большую, но не абсолютную роль. Термин «британский эмпиризм» вошел в употребление для описания философских различий между двумя его основателями - Фрэнсисом Бэконом, описанным как эмпирик, и Рене Декартом, который был описан как рационалист. Работы Бэкона установили и популяризировали индуктивные методологии научного исследования, часто называемые методом Бэкона, а иногда и просто научным методом. Его требование спланированной процедуры исследования всего естественного ознаменовало новый поворот в риторической и теоретической структуре науки, большая часть которой до сих пор связана с концепциями надлежащей методологии.
Томас Гоббс, Джордж Беркли и Дэвид Хьюм были главными представителями эмпиризма и разработали сложную эмпирическую традицию как основу человеческого знания. Признанным основателем этого подхода был Джон Локк, в «Очерке человеческого понимания» (1689) предположил, что единственное истинное знание, которое может быть доступно человеческому разуму, — это то, что основано на опыте.
Новые идеи
Многие новые идеи способствовали тому, что называется научной революцией. Некоторые из них были революциями в своих сферах. К ним относятся:
- Гелиоцентрическая модель, которая включала радикальное смещение Земли по орбите вокруг Солнца (в отличие от того, чтобы ее считали центром Вселенной). Работа Коперника 1543 года над гелиоцентрической моделью Солнечной системы пыталась продемонстрировать, что Солнце является центром Вселенной. Открытия Иоганна Кеплера и Галилео придали теории достоверности, а кульминацией работы стали «Начала» Исаака Ньютона сформулировавшие законы движения и всемирного тяготения, которые доминировали во взглядах ученых на физическую вселенную в течение следующих трех столетий.
- Изучение анатомии человека, основанное на вскрытии человеческих трупов, а не на вскрытии животных, как практиковалось веками.
- Открытие и изучение магнетизма и электричества, а значит, и электрических свойств различных материалов.
- Модернизация дисциплин (делая их более современными), включая стоматологию, физиологию, химию или оптику.
- Изобретение инструментов, которые углубили понимание науки, включая механический счетчик, паровой варочный котел (предшественник паровой машины), преломляющие и отражающие телескопы, вакуумный насос или ртутный барометр.
Научная революция и Просвещение
Научная революция заложила основы эпохи Просвещения, в центре которой был разум как главный источник авторитета и легитимности, и подчеркивалась важность научного метода. К 18 веку, когда процветало Просвещение, научный авторитет начал вытеснять религиозный авторитет, и дисциплины, которые до этого считались законно научными (например, алхимия и астрология), потеряли научную достоверность.
Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели научный опыт и связали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционного авторитета в пользу развития свободы слова и мысли. Вообще говоря, наука Просвещения высоко ценила эмпиризм и рациональное мышление и была воплощена в идеале Просвещения о продвижении и прогрессе. В то время в науке доминировали научные общества и академии, которые в значительной степени заменили университеты в качестве центров научных исследований и разработок. Общества и академии также были основой становления научной профессии. Еще одним важным событием стала популяризация науки среди все более грамотного населения. В этом столетии произошел значительный прогресс в медицине, математике и физике; развитие биологической систематики; новое понимание магнетизма и электричества; и становление химии как дисциплины, заложившей основы современной химии.
Принципы Ньютона сформулировали законы движения и всемирного тяготения, которые доминировали в представлениях ученых о физической вселенной в течение следующих трех столетий. Выведя законы движения планет Кеплера из его математического описания гравитации, а затем используя те же принципы для объяснения траекторий комет, приливов, прецессии равноденствий и других явлений, Ньютон устранил последние сомнения в обоснованности гелиоцентрическая модель космоса. Эта работа также продемонстрировала, что движение объектов на Земле и небесных тел можно описать одними и теми же принципами. Его законы движения должны были стать прочной основой механики.