Найти в Дзене

Параноидальный стиль в американской политике и других эссе

Одна из самых важных книг, которые я когда-либо читал, и я сожалею только о том, что я ждал так поздно. (Я думаю, что в мои ранние годы Хофштадтер был пропитан кистью «либерального консенсуса» таких идей, как «Конец идеологии» Дэниела Белла. Однако для стареющего либерала Хофштадтер держится на удивление хорошо.) Хофштадтер делает шаг назад от роста. «псевдоконсервативное» движение 1950-х и 1960-х годов и показывает его в более широком историческом контексте. В то время как современные комментаторы и блоггеры, как правило, увязли в опровержении определенных позиций правого толка, которые меняются от недели к неделе и часто противоречат предыдущей позиции, Хофштадтер анализирует нечестный шум, чтобы извлечь фундаментальные характеристики псевдоконсерватизма и поддержать их. на экспертизу.

Интересно, что я нашел его эссе «Псевдоконсервативное восстание - 1954», возможно, более глубоким, чем более знаменитый «Параноидальный стиль». Псевдо-консерватор Revolt»так красиво установлен вместе и элегантно рассуждал походить почти старый часовой механизм. Начиная прямо с названием, Хофстадтер нули в на противоречиях и патологии псевдо-консервативное восстание и его сторонник.

Кроме того, Хофштадтер является настолько ясным, что он может даже заинтересовать дискуссию о движении "бесплатного серебра".

Я не могу рекомендовать эту книгу слишком высоко. О Пол Кругман ! Читатели не только узнают так много, читая его колонку и сообщения в блоге, но даже комментаторы его блога «Совесть либерала» разбрасывают жемчужины мудрости! Это второй раз, когда комментатор блога Кругмана порекомендовал книгу, которая оказалась фантастической.

Я прочитал заглавную статью «Параноидального стиля в американской политике» в 1978 или 1979 году, когда еще учился в колледже, и совершенно забыл об этом. Но комментатор упомянул, что сборник эссе полностью объяснил движение «Чаепитие». Я думал, что благодаря элементам Джона Бирчера, большая часть «Чаепития» уходит своими корнями в кампанию Голдуотера 1964 года - и можно провести прямую линию между ними, - но на самом деле оно намного старше.

Автор Ричард Хофштадтер , помимо объяснения психологических причин этих движений, показывает, что те же идеи и отношения возникают в движениях против иллюминатов, против масонства, антикатолизма и коммунистов. В каждом случае коварное злое движение угрожает «настоящим американцам» (переопределяемым в каждом воплощении), и только истинно верующие осознают степень опасности. Снова и снова появляются одни и те же жуки: демонизация слабого меньшинства, самодовольство самопровозглашенных «настоящих американцев», апокалиптическое видение столкновения между добром и злом, в котором невозможен компромисс. Даже некоторые детали политики не новы: например, ненависть к подоходному налогу или изображение бедных как беспомощных и распутных.