Легенды живут вечно! Радостно на душе от того, что мототехника Урал до сих пор производится и пользуется спросом. Линейка дополняется новыми экземплярами. Впрочем, стоит уточнить, что целевая аудитория этой продукции находится за пределами России.
Ругаться на топ-менеджмент ИМЗ не за что – за границей ирбитские изделия раскупаются куда охотнее, чем на родине. Я напомню, что в эпоху СССР оснащённый коляской мотоциклет служил неким промежуточным звеном между недосягаемой для кошелька покупателя автомашиной и более-менее досягаемым двухколёсным мотоциклом. Но последний проигрывал мототранспорту с коляской в плане перевозки чего-либо: дополнительного пассажира, мешков с овощами, строительных материалов и т.п.
Однако с поступлением на внутренний рынок народных автомобилей положение дел поменялось – мотик с коляской уже не представлялся жизненно важным средством передвижения.
С этого момента его стали рассматривать для покупки лишь поклонники такой категории мототехники. В России таких любителей маловато, а вот в остальном мире их хватает. На них-то и переориентировались руководители ИМЗ.
Прообразом мотоциклов Ural является BMW R-71, которым активно пользовались солдаты нацисткой Германии. До старта ВОВ его «креативно модифицировали» и летом 1941-го начали изготавливать серийно.
Gear Up – флагман мотоциклетной серии Урал. Он отличается от модели СиТи, адаптированной для городских условий, наличием привода на коляску.
При этом можно отключить привод. Т.е. при езде по дороге его, чтобы сэкономить горючее, можно выключить, а при передвижении по пересечённой местности – запустить.
Байк начинает двигаться благодаря 2-цилиндровому оппозитному движку-четырёхтактнику с воздушным охлаждением. Объём силового агрегата – 745 см3, мощь – 41 «лошадь». Двигательная установка собирается на ИМЗ.
Рычажная вилка – та, которая спереди, имеет 2 амортизатора Sachs пружинно-гидравлического типа. Они регулируются по пяти позициям. Тормозная система разработана предприятием «Брембо».
Подвеска, которая находится сзади – маятниковая рычажная, с парой амортизаторов Sachs, которые, как и передние, настраиваются по пяти положениям.
Ural Gear Up предназначен, прежде всего, для тех, кто увлекается путешествиями. Следовательно, кроме 19-литрового бензобака и 4-литрового резерва, предусмотрена канистра на 20 л. А покорять бездорожье мотоциклистам поможет прикреплённая сбоку «ирбитская» лопата.
Чтобы передвигаться по дороге при недостаточной освещённости, можно использовать вспомогательную оптику, которой оборудована коляска.
Мотоциклет обладает широким пространством для багажа. Это, в первую очередь, багажный отсек в коляске – он находится за спинкой сиденья для пассажира. Багажник герметичен и вместителен, а ещё имеется ключ для его запирания.
Над запасным колесом располагается ещё одно багажное отделение – для легковесной, но достаточно объёмной поклажи. Как бы там ни было, на крайний случай можно высадить пассажира из коляски и получить уйму места для груза.
Ценник на Урал Джеар Ап стартует с 962 тыс. руб. Но если дополнительно заказать расширенные опции, то стоимость с лёгкостью превысит 1 млн. руб.
Больше 50% производимой мототехники экспортируется в США, где у российского мотобренда сформировалась целая армия фанатов. А на российский рынок поступает лишь скудная партия мотоциклов.