Найти тему
АвтоКанал

ГАЗ-56 — очень редкий грузовик СССР, о котором не знают даже прожженные автолюбители

Любопытно следить за историей развития автоиндустрии СССР. На автозаводах выпускались грузовики, исходя из потребностей предприятий, разбросанных по территории необъятного государства. Тогда перед конструкторами не стояла задача по оптимизации расходов и генерированию максимальной прибыли. Возможно, именно поэтому и автомобили получались долговечными.

-2

В пятидесятых годах XX столетия сельхоз начал нуждаться в нетяжёлой и манёвренной машине, которая могла бы перевозить до 1,5 т груза. Поэтому расположенный в Горьком завод занялся проектировочными работами. В 1958 г. разработчики представили ГАЗ-56 – опытный среднетоннажный грузовик. Всего было выпущено несколько экземпляров – официальных данных об их точном количестве нет. Вот они были направлены на промпредприятия для, так сказать, полевых испытаний.

-3

У испытуемой автотехники 4 колеса, 2 из которых ведущие. Грузоподъёмность – 1,5 тыс. кг. Двигатель размещён в передней части, а привод идёт на задние колёса. Длина автомашины – 5 м, ширина – 2,1 м, высота – почти 2 м. Колёсная база – 3 тыс. мм, вес – 2 т. Инженеры оборудовали грузовую машину 2,5-литровым 70-сильным бензомотором. В качестве трансмиссии выступает 4МКПП. По ровной асфальтированной дороге среднетоннажник мог разгоняться до 80 км/ч.

-4

В 1962 г. комиссия приняла решение не отправлять экспериментальный грузовой автомобиль на конвейер. А причина заключалась в том, что ГАЗ активно осваивал другую машину для перевозки грузов – 53-ю модель, которая показалась руководству более перспективной. Более того, шла работа ещё над несколькими легковушками. Впрочем, работники сельхоза, которым довелось поездить на 56-ом экземпляре, делились положительными отзывами.

-5

И хотя ГАЗ-56 так и не попал в серию, технические решения, реализованные в нём, были воплощены в газовских автомобилях будущих поколений.

Авто
268,3 тыс интересуются