Любопытно следить за историей развития автоиндустрии СССР. На автозаводах выпускались грузовики, исходя из потребностей предприятий, разбросанных по территории необъятного государства. Тогда перед конструкторами не стояла задача по оптимизации расходов и генерированию максимальной прибыли. Возможно, именно поэтому и автомобили получались долговечными.
В пятидесятых годах XX столетия сельхоз начал нуждаться в нетяжёлой и манёвренной машине, которая могла бы перевозить до 1,5 т груза. Поэтому расположенный в Горьком завод занялся проектировочными работами. В 1958 г. разработчики представили ГАЗ-56 – опытный среднетоннажный грузовик. Всего было выпущено несколько экземпляров – официальных данных об их точном количестве нет. Вот они были направлены на промпредприятия для, так сказать, полевых испытаний.
У испытуемой автотехники 4 колеса, 2 из которых ведущие. Грузоподъёмность – 1,5 тыс. кг. Двигатель размещён в передней части, а привод идёт на задние колёса. Длина автомашины – 5 м, ширина – 2,1 м, высота – почти 2 м. Колёсная база – 3 тыс. мм, вес – 2 т. Инженеры оборудовали грузовую машину 2,5-литровым 70-сильным бензомотором. В качестве трансмиссии выступает 4МКПП. По ровной асфальтированной дороге среднетоннажник мог разгоняться до 80 км/ч.
В 1962 г. комиссия приняла решение не отправлять экспериментальный грузовой автомобиль на конвейер. А причина заключалась в том, что ГАЗ активно осваивал другую машину для перевозки грузов – 53-ю модель, которая показалась руководству более перспективной. Более того, шла работа ещё над несколькими легковушками. Впрочем, работники сельхоза, которым довелось поездить на 56-ом экземпляре, делились положительными отзывами.
И хотя ГАЗ-56 так и не попал в серию, технические решения, реализованные в нём, были воплощены в газовских автомобилях будущих поколений.