Найти в Дзене
vedmedik007

Сколько стоит проезд в Петербурге.

Приехав в Петербург в первый день, как я уже писал, мы с подругой только погуляли пешком недалеко от гостиницы. Во-первых, потому что устали с дороги, и время в нашем городе Иркутске на 5 часов опережает питерское время и у нас уже был вечер, а во-вторых, потому что пошёл дождь. Поэтому только обошли окрестности, и никуда больше не поехали. А с питерским транспортом мы столкнулись только на следующий день, когда сели на автобус. Тут я был сильно удивлён, когда выяснилось, что за билет на автобус необходимо заплатить 55 рублей. ( Притом, что у нас билеты на все виды транспорта стоят 15-20 рублей. Привет всем Иркутянам, которые считают, что это дорого! ) Как нам объяснила кондукторша, в Санкт-Петербурге на все виды городского наземного транспорта такая цена, а на метро ещё дороже – 60 рублей. Конечно мы тут же хотели выразить своё отношение к этому, но глядя на невозмутимые лица питерцев, не стали этого делать. Доехав до метро, мы всё же решили что 55 и 60 рублей это дороговато, и тут же
Оживлённое движение на площади Восстания.
Оживлённое движение на площади Восстания.

Приехав в Петербург в первый день, как я уже писал, мы с подругой только погуляли пешком недалеко от гостиницы. Во-первых, потому что устали с дороги, и время в нашем городе Иркутске на 5 часов опережает питерское время и у нас уже был вечер, а во-вторых, потому что пошёл дождь. Поэтому только обошли окрестности, и никуда больше не поехали.

На одной из автобусных остановок.
На одной из автобусных остановок.

А с питерским транспортом мы столкнулись только на следующий день, когда сели на автобус. Тут я был сильно удивлён, когда выяснилось, что за билет на автобус необходимо заплатить 55 рублей. ( Притом, что у нас билеты на все виды транспорта стоят 15-20 рублей. Привет всем Иркутянам, которые считают, что это дорого! ) Как нам объяснила кондукторша, в Санкт-Петербурге на все виды городского наземного транспорта такая цена, а на метро ещё дороже – 60 рублей. Конечно мы тут же хотели выразить своё отношение к этому, но глядя на невозмутимые лица питерцев, не стали этого делать.

В салоне троллейбуса. На поручнях видны терминалы для оплаты.
В салоне троллейбуса. На поручнях видны терминалы для оплаты.
Троллейбусная остановка. Все фото для статьи взяты из личного архива.
Троллейбусная остановка. Все фото для статьи взяты из личного архива.

Доехав до метро, мы всё же решили что 55 и 60 рублей это дороговато, и тут же проконсультировались с продавцом в билетной кассе метрополитена. Она нас обрадовала, что не так всё плохо. Что 55 и 60 рублей – это так называемый гостевой тариф для разовой поездки.

Оказывается существует целая система скидок, которой можно воспользоваться купив какой-либо проездной билет. Существуют разные виды проездных: на все виды транспорта на месяц, единый на три вида транспорта (трамвай, троллейбус и автобус) по цене 2195 рублей, единый на все виды (включая метро) – 3255 рублей, что нам категорически не подходило, ведь мы приехали на две недели. А ещё есть единые электронные карты на все виды транспорта на 1, 3 и 5 дней по цене 240, 460 и 815 рублей соответственно, и называются они “Подорожник”.

На эскалаторе метро.
На эскалаторе метро.

Прикинув что к чему, мы взяли две карточки по 815 рублей, доплатив ещё по 60 за саму карточку. Через пять дней её можно сдать в кассу, получив 60 рублей обратно. К слову, такие карты мы брали ещё два раза.

В вагоне метро.
В вагоне метро.

Оказалось что пользоваться ими очень удобно, при входе в автобус, трамвай или троллейбус, необходимо лишь приложить карточку к терминалу, которые установлены на поручнях по несколько на салон, оплата снимается автоматически. А кондуктор может лишь проверить оплатили ли вы, хотя делают это не всегда.

Карта "Подорожник" на 5 дней. Лицевая сторона.
Карта "Подорожник" на 5 дней. Лицевая сторона.
Карта "Подорожник" на 5 дней. Обратная сторона.
Карта "Подорожник" на 5 дней. Обратная сторона.

При проходе через турникет в метро, необходимо приложить карту к специальному окошку турникета, и на нём высветится время, которое карточка ещё будет действовать. Да, активация карты происходит во время первой оплаты, а не в момент продажи, что тоже очень важно. А прекращение действия карты будет ровно через 5 суток, после первой оплаты.

В общем, учитывая что мы ездили довольно много, на проезде мы сэкономили кучу денег, и к тому же не заморачивались с мелочью за проезд. Поэтому для гостей Питера могу порекомендовать такие карты, очень удобно.

Кстати, все пассажиры общественного транспорта в Санкт-Петербурге пользуются только картами. Чтобы оплачивали наличными не видел ни разу.

Если вам понравилась статья и хочется узнать о Петербурге побольше, подписывайтесь на канал. На нём есть и будет много интересного.