В 1994-95-ом годах, в России, были заложены к постройке два образца первых самолётов -амфибий совершенно нового назначения и уровня. Самолёт разрабатывался на базе саомго большого в мире реактивного самолёта А-40 "Альбатрос", сконструированного ещё в Советском Союзе.
Данная модель самолёта -амфибии предназначалась для решения задач по тушению пожаров , и для поисково-спасательных работ служб МЧС. так же самолёт может перевозить пассажиров и груз в местах где существует большой объем водной поверхности. Самолет може садиться на сухопутные аэродромы, так как у него есть убирающиеся шасси.
Уже в сентябре 1998-го года встал на крыло и совершил первый вылет самолет-амфибия Бе-200ЧС. Эта модификация авиамашины предназначалась решения вопросов по чрезвычайным ситуациям и перевозки полезных грузов при этих ситуациях.
А вскоре в полет отправился и второй самолёт предназначенный для тушения пожаров.
Производство моделей данного самолёта -амфибии было освоено Иркутском авиационном заводе. В дальнейшем, после 2008-го года, производство самолётов было переведено в г.Таганрог на завод ТАНТК им. Бериева. Но некоторые комплектующие всё равно изготавливают и поставляют из Иркутска.
Самолёты после 2010-го года были усовершенствованы, в частности - на момент пилотирования экипажем.
Поставленный на авиамашину новый навигационный комплекс ARIA-200, позволяет летчикам из двух человек управляющих самолётом,помимо основного самолётовождения совершать и сопутствующие действия в автоматическом режиме.
Длина самолёта равна 30 метрам, а размах стреловидных крыльев - 32,7 метра.
Самолёт -амфибия обладает собственной массой в 28 тонн, и способен принять на борт пять тонн полезного груза и 12 тонн воды. Обычная крейсерская скорость самолёта это 550-600км в час. Но может он лететь и со скоростью максимальной - в 700км/ч.
Дальность полёта 3000 км.
Самолет с противопожарным оборудованием, осуществляет забор воды при глиссировании по поверхности водоёма. Примерно за 14-15 секунд самолёт -амфибия способен взять на борт 12 тонн воды. Если очаг пожара недалеко от водоёма (в пределах 10 км), то самолёт с одной заправкой топливом может совершать периодический забор воды и скорый сброс воды на очаг возгорания в режиме взлёт-сброс-посадка -взлёт. При таком режиме работы самолет способен сбросить на очаг пожара единожды будучи заправленным топливом - 300 тонн воды!
На самолёте "пожарнике" установлены несколько баков для забора воды, и они могут быть использованы при тушении пожаров , как одним залпом, так и поочерёдно.
Эти самолёты востребованы на внешнем рынке. Два самолёта пытался закупить Китай для своих нужд. Четыре заказали представители Индонезии. Два самолета заказано в Чили. Но из-за двигателей , которые изготавливались на Украине,концерном "Мотор-Сич" (г.Запорожье) , производство машин застопорилось, так как украинская сторона отказывается поставлять российским предприятиям свои изделия.
В МЧС России находится на сегодня 12 выпущенных в эксплуатацию самолётов. И один самолет в МЧС - у Азербайджана.