Найти тему
Боец Невидимого фронта

Бе-200, многоцелевой гидросамолет из России, создан в 1998-м году

Самолёт Бе-200. выпущен в России.                      фото: картинки  яндекса.
Самолёт Бе-200. выпущен в России. фото: картинки яндекса.

В 1994-95-ом годах, в России, были заложены к постройке два образца первых самолётов -амфибий совершенно нового назначения и уровня. Самолёт разрабатывался на базе саомго большого в мире реактивного самолёта А-40 "Альбатрос", сконструированного ещё в Советском Союзе.

Данная модель самолёта -амфибии предназначалась для решения задач по тушению пожаров , и для поисково-спасательных работ служб МЧС. так же самолёт может перевозить пассажиров и груз в местах где существует большой объем водной поверхности. Самолет може садиться на сухопутные аэродромы, так как у него есть убирающиеся шасси.

Уже в сентябре 1998-го года встал на крыло и совершил первый вылет самолет-амфибия Бе-200ЧС. Эта модификация авиамашины предназначалась решения вопросов по чрезвычайным ситуациям и перевозки полезных грузов при этих ситуациях.

А вскоре в полет отправился и второй самолёт предназначенный для тушения пожаров.

Производство моделей данного самолёта -амфибии было освоено Иркутском авиационном заводе. В дальнейшем, после 2008-го года, производство самолётов было переведено в г.Таганрог на завод ТАНТК им. Бериева. Но некоторые комплектующие всё равно изготавливают и поставляют из Иркутска.

Сброс воды  при тушении лесных пожаров.     фото: картинки  яндекса.
Сброс воды при тушении лесных пожаров. фото: картинки яндекса.

Самолёты после 2010-го года были усовершенствованы, в частности - на момент пилотирования экипажем.
Поставленный на авиамашину новый навигационный комплекс ARIA-200, позволяет летчикам из двух человек управляющих самолётом,помимо основного самолётовождения совершать и сопутствующие действия в автоматическом режиме.

Длина самолёта равна 30 метрам, а размах стреловидных крыльев - 32,7 метра.

Самолёт -амфибия обладает собственной массой в 28 тонн, и способен принять на борт пять тонн полезного груза и 12 тонн воды. Обычная крейсерская скорость самолёта это 550-600км в час. Но может он лететь и со скоростью максимальной - в 700км/ч.

Дальность полёта 3000 км.

Самолет с противопожарным оборудованием, осуществляет забор воды при глиссировании по поверхности водоёма. Примерно за 14-15 секунд самолёт -амфибия способен взять на борт 12 тонн воды. Если очаг пожара недалеко от водоёма (в пределах 10 км), то самолёт с одной заправкой топливом может совершать периодический забор воды и скорый сброс воды на очаг возгорания в режиме взлёт-сброс-посадка -взлёт. При таком режиме работы самолет способен сбросить на очаг пожара единожды будучи заправленным топливом - 300 тонн воды!

На самолёте "пожарнике" установлены несколько баков для забора воды, и они могут быть использованы при тушении пожаров , как одним залпом, так и поочерёдно.

Эти самолёты востребованы на внешнем рынке. Два самолёта пытался закупить Китай для своих нужд. Четыре заказали представители Индонезии. Два самолета заказано в Чили. Но из-за двигателей , которые изготавливались на Украине,концерном "Мотор-Сич" (г.Запорожье) , производство машин застопорилось, так как украинская сторона отказывается поставлять российским предприятиям свои изделия.

В МЧС России находится на сегодня 12 выпущенных в эксплуатацию самолётов. И один самолет в МЧС - у Азербайджана.