На примере классической литературы можем представить, как старшее поколение видит молодёжь, чего от неё ожидает, какие разочарования претерпевает. Сейчас технический прогресс добавил разрыва и разных ощущений, которые ранее и не рассматривались. Чаще всего молодое поколение в разные века, у многих авторов, в различных произведениях было хуже воспитано, менее образовано и развито по ряду параметров- известный приём литературного жанра. В современный портрет добавляется засилие различной техники и скудные интересы в других областях, на это напирают больше всего.
У нас нет такого ощущения, достаточно общаемся со студенческим возрастом, они очень разные, и как раз у нового поколения намного больше разнообразия в личностном и коллективном проявлении. Техническая оснащённость и новые возможности- для многих не цель (как раньше- купить машину), а средство для новых коммуникаций, взаимной помощи и т.д. Молодые ребята организуют процессы и проекты, которые помогают развиваться совершенно в разных областях: искусство, литература, медицина, спорт, социальные услуги и другое.
Совсем недавно пересекались в Подмосковье с семьей, в которой старшая дочка, девятиклассница, совмещает учёбу в школе и колледже, который готовит вожатых и наставников для детских организаций. Параллельно пишет литературные произведения и участвует в конкурсах молодых авторов. Не так много подобных примеров было около 30-40 лет назад, но почему-то об этом мало сейчас говорят, зато смакуют иные примеры: как не знают старшеклассники географию или историю на том уровне, который был у старшеклассников раньше. Да разный он был и раньше, и сейчас. Интерес и определённые способности формируют знания в таких областях, поэтому есть современные дети, которые в 11 лет называют любую столицу в любом государстве (реальный пример родственника).
Важно замечать такие моменты и упоминать в материалах на тему подрастающего поколения. Негативных заметок про деградацию просто огромное количество, раскрученная такая тема. Но если верить, что мысль материальна, то подобным методом можно увеличить какой-то процент не лучших проявлений среди молодых людей, а зачем расставлять такие акценты- вопрос к более зрелым и мудрым, которые считают, что знают о жизни больше. Мы видим много положительных моментов -разнообразие интересов, познавательную активность, совмещение нескольких нагрузок ( учебную и рабочую), стремление к самостоятельности у молодых людей. А что есть разный уровень интересов и в семьях, и в школах, вузах- совсем не новость, скорее наследие, которое формирует дальнейшую платформу для развития. Любителям критики полезно оглянуться назад и объективно оценить проделанную работу.