Речь пойдет о том как в магазине купить только нужное и как распознать маркетинговые уловки.
Всем привет!
Помню еще те времена всеобщего дефицита, когда в магазин шли как на охоту, в надежде "достать" хоть чего-нибудь. Времена изменились, поход в магазин стал делом рутинным, но появились другие проблемы. Купить необходимое можно в любом месте и, практически, в любое время. Решать приходится задачи посложнее: как не оставить лишних денег в магазине и не накупить ненужного.
Даже известная всем истина: не ходить в магазин голодным, не всегда срабатывает. Список, составленный заранее, забыт в кармане и вот уже в корзину полетели продукты...
Маркетологи не спят - фантазируют и креативят.
Вы уже привыкли, что товары с самыми низкими ценами прячутся на нижних полках и научились искать их там?
Маркетологи заметят это и переставят повыше или придумают что-нибудь новенькое.
И все же, о некоторых приемах нужно помнить всегда, чтобы не возвращаться из магазинов с "пустым кошельком" и кучей ненужных товаров, купленных впрок.
СУПЕРЦЕНА! Оправданы ли скидки?
Скидки — то, на что мы ведемся чаще всего.
В период скидок уходит даже тот товар, на который они не распространяются. Часто крупные сетевые магазины снижают стоимость какого-то популярного продукта - растворимый кофе, чай, курица или мясо для запекания, колбаса или сыр. Цена выглядит привлекательно на фоне аналогичного товара-конкурента.
И это правда, а не желание сбыть товар с подходящим к концу сроком годности. Но не думайте, что это аттракцион щедрости.
Баннеры, флаеры, рекламные растяжки привлекают внимание покупателей и вот уже в магазин потянулись покупатели - на это и расчет.
Покупатель идет (едет) в магазин, чтобы сэкономить при покупке банки растворимого кофе, но ведь ужин из этого не приготовишь - попутно в корзину отправляются и другие очень нужные продукты - пригодится же... Покупкой одного продукта редко кто обходится, вот и прибыль магазину и она гораздо выше издержек от снижения цены и запуска рекламы. Выигрывает продавец.
Плюсы и минусы
Товары первой необходимости распродаются без проблем, но магазину не выгодно отпускать покупателя только с молоком и хлебом, должно быть движение всего товара.
В помощь акции: «2+1», «3+1»
Такие ценники чаще всего ставят на товар, который покупают не так часто.
Предложение с «плюсами» заставляет нас покупать незапланированное и в бОльшем количестве, чем это необходимо.
Хочу купить коробку сока, а мне предлагают три по цене двух! Нужно ли оно мне, я задумаюсь уже дома, а в магазине возьму - ведь выгода очевидна!....Эх!
Нужно бы задуматься, а осилю я одна три коробки одинакового сока, а что там со сроком годности?
Отметка «1+1» тоже часто вводит в заблуждение. Ведь можно подумать, что продаётся два товара по цене одного. Это не всегда так, читайте внимательно условия акции и считайте цену. Чаще таким образом вторая упаковка не идет в подарок, а продается со скидкой.
Не всегда большой объем экономичнее
Реклама нам внушает, что большая упаковка — большая экономия. Не всегда это так, производитель пользуются этим негласным правилом, а покупатель уверен, что сэкономил, покупая большую пачку стирального порошка.
Как говорится: доверяй, но проверяй! Считайте, не отходя от витрины))
Мода на Эко, Био и прочую "органику"
В наше время вырос запрос на качественную и натуральную продукцию. Маркетологи тут же взяли это на вооружение и вот уже все упаковки пестрят надписями: "эко-продукт", "без ГМО", "без сои"....А как проверить? Обычный покупатель никак не проверит соблюдаются ли стандарты на том или ином производстве - остается только верить и проверять на себе.
Зато, продукты с такой маркировкой лучше продаются, ведь мы думаем, что они полезные, а так это или нет узнать не сможем.
Фермерские продукты
Какая у вас ассоциация? Я сразу представляю некоего "частника", который на своем подворье разводит кур, индюков, кроликов или более крупную живность. А может быть, выращивает картошку или огурцы с помидорами. Кормится этим, а излишки перерабатывает и продаёт.
Как-то так...но нет, фермерские хозяйства это уже давно большие механизированные комплексы, где доярок заменили машины, а коровы, свиньи не видят лугов и пастбищ, а проводят свой недолгий век в тесных загонах.
Получается, что надпись "Фермерские продукты" это опять маркетинговый ход.
Покупая «фермерское» масло или сметану, совсем не значит, что они будут как у бабушки в деревне, на поверку - "обычный" магазинный продукт.
Название и содержание
Витрины пестрят яркими призывными упаковками.
"Ароматная клубника", "спелая малина", " мраморная говядина", "парная свинина" - сплошные полезности и деликатесы, вкуснятина.
Но это всего лишь коммерческое название и ничего общего с реальностью - так чаще всего бывает.
Спелые ароматные ягоды на самом деле оказываются ароматизаторами в составе. Мраморная говядина или парное мясо указаны мелко-мелко последней строчкой в составе, а на первом месте - мясо птицы и ее же кожа.
Название продукта допускает креативность, но вот если хотите на самом деле узнать из чего сделан продукт, то изучайте состав и наименование. Чаще всего, это размещается на обратной или боковой стороне этикетки. И чем мельче шрифт, тем больше сомнений и вопросов.
Я вспомнила #6 маркетинговыхуловок ! Может что-то забыла...пишите в комментариях на что "попадаетесь" вы?!
Приятного и необременительного шопинга!
Всего доброго!
Не жалейте лайков, комментируйте, подписывайтесь на мой канал