В следующую встречу с дядей Леней Митя рассказал, что временами уже ощущает некое единство всего со всем и что воспринимаемая разделенность носит условный характер. И спросил старика: почему это ощущение непостоянно?
— Сознание не сразу перестраивается на новые уровни восприятия, и это хорошо. Представь, если твоя картина мира кардинально изменится в один момент. Твой ум не адаптируется к новому восприятию, не успев пересочинить стремления и смыслы, и тогда тебе сразу все станет неинтересно. Поэтому все происходит постепенней, сначала вспышки новых состояний, потом периоды, и далее постоянное восприятие.
— Дядь Лень, но зачем все это, если никакого смысла нет?
— В который раз ты инициируешь тему смысла. Посмотри на маленьких детей, они играют без конечной цели, чтобы наслаждаться возникающим состоянием игры. Смысл в том, что сознание осознаёт свое существование посредством — стремления к новым состояниям и их реализацией, это бессмысленный порочный круг. Тебе же известен способ заставить идти осла — с помощью подвешенной перед ним морковки?
— Да, слышал про такое.
— Это и есть примерная схема существования бытия. В абсолютном сознании возникают временные восприятия миллиардов «ослов», воспринимающих персональные «сновидения о себе и морковках». «Ослы» настолько верят в восприятие «морковок», что даже не подвергают сомнению реальность воспринимаемого. Мы все так или иначе стремимся к «висящей впереди морковке», не будь ее, нам незачем было бы действовать. И если мы получаем то, к чему стремились, то после недолгого удовлетворения начинаем стремиться к «новой морковке». Эта «внешняя морковь», создает иллюзию смысла восприятия новых состояний. Так вот, «идея познания сути всего» не в том, чтобы по «воспринимаемому вовне» — догадаться и по возможности соответствовать требованиям «бородатого дядьки на небесах», а в том, чтобы «осел», кроме восприятия привычных диапазонов, начал исследовать — источник своего восприятия. Найдя источник, «осел» осознает свое и всех остальных сознание, перестает верить в реальность «себя осла», который проекция сознания, и в «морковку», которая тоже проекция «оттуда».
— Вроде все просто, почему тогда все не делают этого?
— Для начала поиска причины нужно вдоволь насытиться ее последствиями… Например, ты периодически чувствуешь вонь, бывает неприятно, но терпимо. Но наступает момент, когда это становится невыносимо, и злость на вонь и борьба с нею путем проветривания или замещения другими ароматами осознаются временными полумерами. После бессмысленного «этапа борьбы» начинаешь понимать: возможно, источником постоянно сопутствующего тебе «аромата» является «неконтролируемый собственный зад». Надеюсь, ты понимаешь, что я сравниваю напряжения с неприятным запахом, а неконтролируемый зад — с мыслями и эмоциями. Получается, не найдя ответов и решений и осознав бессмысленность борьбы, мы постепенно начинаем осознавать «истинного деятеля», того, что глубже «себя тело», то есть понимаем влияние — сознания, ну, или бога, в общепринятом смысле.
Они немного помолчали, старику очень нравились эти его с Митей беседы, мотивирующие философские размышления, и после небольшой паузы он продолжил:
— В восприятии любой жизни гарантированно достигается только одно, — смерть. Возможно, в этом и заложен «божественный смысл» существования, ведь, в момент исчезновения персонального восприятия — познается вечность. То есть, в абсолютном состоянии сознания, возникают попытки осознать себя, при этом появляются «идеи я», которые искренне верят в свою реальность и смысл существования, а умирая, при трансформации персонального состояния сознания в абсолютное, «никем» — осознаётся своя истинная природа. Для постижения «собственной» вечности и безграничности, сознанию — необходимо предварительное погружение в иллюзию ограниченности. А чтобы эмоциональный интерес к воспринимаемой реальности — не снижался, объем информационного поля и количество временных «идей я» постепенно увеличивается, иллюзия бытия продолжает развиваться и искренне воспринимается реальностью.
— Значит, после смерти мы все станем «этим одним ничем»?
— Да, Митя.
— Получается, для осознания «себя вечным сознанием» — до физической смерти тела, надо в медитации — достичь момента остановки восприятия, и как бы — пережить смерть?!
— Да, Митя. И именно это подразумевал Христос, говоря, что для того «чтобы постичь царствие небесное, надо переродиться», сам понимаешь, чтобы переродиться — необходимо умереть. — ответил старик и замолчал, не мешая развитию текущих пониманий юноши.
— Но это же страшновато?! — сделал вывод и одновременно спросил юноша.
— Это страшно, если ты еще не готов, когда любовь преодолеет страх, будешь готов, — не поддерживая своим спокойствием обеспокоенность юноши, начал объяснять дядя Леня: — То, чем мы последнее время с тобой занимаемся, — это и есть подготовка. Можно сравнить с «юнцом», попавшим в армию: если его сразу отправить на разведку или для диверсии в тыл противника, то он не только не выполнит задачу, но, вероятнее всего, погибнет или попадет в плен, что иногда еще хуже смерти. Прежде ему надо подготовиться: освоить навыки, набраться опыта, созреть морально… Конечно же, потом, во время выполнения боевой задачи, ему тоже иногда будет страшно, но это будет уже не тот страх, что сковывает и тело, и ум. Это уже контролируемый страх, возникший по старой привычке бояться в случае опасности, и опытный воин не усиливает его мыслями о возможных последствиях, а старается игнорировать, сосредотачивая внимание на выполнении задачи. В нашем случае страх «потерять себя» преодолевается подготовкой ума, «приближением восприятия к источнику» и пребыванием в состоянии, противоположном страху, как ты помнишь, это состояние любви. Конечно, после осознания своей природы станет очевидным, что терять было нечего, и все страхи — это невежественные попытки стабилизировать иллюзию, но, пока ты еще веришь в себя «тело-личность», все продолжает казаться серьезным…
Старик замолчал, и снова возникла тишина во время которой обдумывалось сказанное. Сейчас разговоры на такие темы Митя воспринимал намного ближе и глубже, чем в начале занятий с дядей Леней. Через минут пять молчания, старик продолжил размышлять вслух:
— По сути, всегда происходит игра с собой, просто это не очевидно, так как смотрим на «экран», думая, что все там, и не осознаем, что «смотрит проектор», которого нет, как нет и экрана, так как воспринимаемое — фантазия в пустоте. «Смысловые стереотипы» культивируемые в социуме, создают в сознаниях стремления «соответствовать какой-либо идее». Вроде все правильно и хорошо, но возникает закономерное последствие: неудовлетворенность собой таким, какой есть, или недовольство тем, как все есть сейчас. Да, у некоторых это мотивирует развитие, но в каком из состояний больше смысла: в — «стремлении к удовлетворению» или в — «прямо сейчас переживаемом удовлетворении»? По сути, гонка за соответствиями социальным стандартам — это постоянный мираж, вроде привязанной морковки — перед осликом, за которой можно идти или бежать всю жизнь. Ты можешь воспринять это как призыв бездействовать, но нет, это откровенный намек на возможность ощущения состояния удовлетворения — в любом текущем моменте, даже когда имеешь или реализовываешь какие-либо стремления, но такая возможность часто закрыта идеями о том — «чего сейчас для счастья не хватает»…
Дмитрий Гаун. (из "Коронованный пустотой")
Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, эффективной саморегуляции, природе реальности, психологии, и т.п. - подписывайтесь на канал , делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!
Статья - Как "психотропные стимуляторы" влияют на "расширение сознания".