В Зоне нет живых, кроме бродяг-сталкеров. А я вижу ворона, смотрящего на меня с усмешкой, склоняя голову то - налево, то - направо... Вороний исследователь. Если что собирать залетел - сталкер. Это мы всё таскаем, что не следует, а он своё ищет. Непонятно только, что он ищет, здесь одни аномалии и ненужные ему артефакты. Но, если в зоне - тоже сталкер.
Я присел, вытряхнул бутерброд на камень, помахал ему - вот, гляди, есть, чем подкрепиться. Другого вряд - ли найдешь здесь для себя. Некогда мне рассиживаться. Пошел я дальше. На повороте оглянулся - спланировал на камень, смотрит на бутерброд, потом на меня - умные они, эти птицы. Может случилось что у него.... Подкормится, да пусть летит, здесь для него гиблый край, Зона. Как бы в аномалию не влез, кто их знает, на какую высоту они могут искромсать живое...
*****
На перекус я остановился уже у сухого болотца. В прошлый раз здесь было что собрать, может еще что осталось... Но вначале - перекусить. Прыгунову плеснуть из фляжечки, себя чаем согреть. Зашел я быстро, будет время на поиски хабара. Лучше, если в животе не урчит. Прыгунов поглощал капельки, как вдруг хлопанье за спиной.... Любой звук в Зоне - не просто так, я и не думал, что знакомый новый за мной попрется и что его крылья с таким звоном воздух режут.... я подпрыгнул и в воздухе развернулся... свист и звук разрезаемого воздуха меня всерьез возбудили... А он сел, сидит неподалеку. Ээээ, парень, у меня так бутербродов не хватит, чтоб себе и тебя еще кормить, но ладно, летаешь, уже хорошо. На еще половинку, разделим поровну, да мне пора. Аккуратней только крыльями маши, здесь на входе воронка работает, крутнет так, если влетишь, только перья ветром понесет.... А мне пора по своим заботам.
Когда я заходил к болотцу, ворон поднялся распахнул крылья, изящно обогнув воронку, пролетел над головой...
Хабар попадается. Не так, что много, но есть еще, не все я выбрал. Прыгунов, вроде спокоен, хорошо. Ворон круги рисует, вот неугомонный, лети домой, я тоже скоро уйду, кто бутербродом поделится с тобой?
*****
Когда я вышел к тропе, уже намечались сумерки. Ну и что, не впервой. Зато набит рюкзак хабаром всяким. Пусть по мелочи, но сейчас любая писалка или пустышка немало стоит. Что - ученым, что - коллекционерам. Много их, кто фантазиями и деньгами богат...
Когда уже Периметр показался, на тропе вдруг сел ворон...
- друг мой, я пустой уже, нет ничего. Давай в следующий раз. Лети домой.
Ворон наклонил голову и что- то положил на тропу. Что-то крохотное... Чем он хоть меня благодарит?
*****
- нового сталкера встретил я, Старый.
Он не понял:
- какого нового? Из молодых кого?
- нет, совсем нового. Глянь, что мне подогнал!
На моей ладони лежит "Чистый восторг". Маленькая жемчужина, дающая лучшие эмоции. Редкий артефакт. Такой только один находили и ушел он покупателю за гору монет не считанных. Любую хандру и дурь лечит, дает радость от любого повода. Такую найти - невозможно, только по великой удаче. Попробуй в пыли горошинку выудить... А он - нашел. И мне отдал.
И еще меня удивило, как он аномалии в полете обогнул, легко, но четко. Не зря говорят, что у птиц другое чутьё и взгляд особый.
Я твой напарник, новый сталкер Ворон! Буду рад видеть снова.