Здравствуйте! Я работаю в московском такси и на этом канале делюсь своим опытом, а также рассказываю интересные истории пассажиров. Сегодня - о первом дне работы системы контроля таксистов КИС АРТ. Подробнее о системе здесь и здесь.
Утром проснулся раньше обычного - нервничал. Сразу заглянул в Яндекс.Про - приложение для водителей. Москва горела пурпуром - повышенные цены были по всему городу. Захотелось поработать!
В парке меня снабдили бумажным путевым листом. По словам техника, медиков и техников в системе пока нет.
На линию я вышел в 8 утра. Пурпур никуда не исчез! Коэффициенты по городу от 1,2 до 3,5!
Обычно я покупаю смену на 12 часов. В Москве это стоит 1499 рублей. То есть, это моя предоплата Яндексу за его посредничество в заказах. Что интересно, агрегатор так и предлагает смену на 12 часов, хотя работать можно только 8. Обратил внимание поддержки на это несоответствие. Вот, что мне ответили:
Первый же заказ был на шесть минут и обошёлся молодым врачам в 360 рублей. Не запредел, но и не как обычно - около 200.
На третьем заказе женщина, привыкшая, видимо, ездить по своему маршруту рублей за 150-200, была в шоке от предложенных к оплате 370! Всю пятиминутную поездку она возмущалась. Она начала ругать агрегаторов, думала, что это они устроили. Объяснил, что это инициатива властей Москвы. Теперь досталось и мэру вместе со всеми чиновниками!
Оказался на Ярославском вокзале. Там несколько переделали схему движения. Парковки со шлагбаумами убрали. Теперь туда можно свободно заехать. Однако если раньше там можно было бесплатно стоять 15 минут, то теперь лишь пять. О чём свидетельствует сия табличка:
Коллеги также рассказали, что сотрудники МАДИ фотографируют те автомобили такси, из которых пассажиры выскакивают во втором ряду. А поскольку люди у нас нетерпеливые, то вероятность получить идиотский штраф за того парня весьма велик!
На Таганке садится мужчина. Он в гневе! Утром доехал от метро "Молодёжная" до Таганки за 900 рублей! Обычно около 500. Теперь за поездку до Павелецкого вокзала (12 минут) с него заломили 502 рубля! Мужчина был просвещённый - так что сразу досталось мэрии.
Женщина-охранник отпросилась с работы сделать прививку. Поездки за вторым уколом обошлись в 1345 и 980 рублей. Она рассчитывала рублей на 800.
Пожилая пара съездила в онкоклинику. Туда - 1370, обратно 680 рублей. Поддержали пенсионеров...
За весь день лишь два заказа были с минимальным повышающим коэффициентом 1.1. Оба из центра. Днём, часов с 11 и до 13 примерно цены в центре были как раньше. Совсем без коэффициента не было ни одной!
Вообще, люди до 40 лет спокойно отнеслись к росту цен. По крайней мере, они не возмущались. А может, просто не заметили. Люди 40+ были крайне возмущены. Никакие оправдания их не устраивали. Народ желал ездить по тем тарифам, что были до КИС АРТ.
Между тем, отведённые мне на работу 8 часов истекали на глазах. Я не стал испытывать судьбу и узнавать, будут ли заказы и после столь короткой на этот раз смены.
За этот день мне удалось заработать столько же, сколько в самый средний день недели. Весьма средний. Обычно в пятницу и субботу доходы гораздо выше. Может, нужно было ближе к вечеру выйти, а не утром? Вполне возможно. Снова придётся искать свой график.
И вот ещё одной машиной такси на улицах стало меньше, а значит, и цены ещё немного подросли...
Между тем, Департамент транспорта Москвы заявляет, что цены не вырастут, а агрегаторы должны обеспечить мне прежний заработок. Интересно, как это у них может получиться!
Есть спрос и есть предложение. На их балансе построены нынешние цены на такси. Усилиями московских властей созданы условия, при которых предложение стало меньше на треть. Это судя по моей работе: раньше я работал 12 часов шесть дней в неделю, теперь - 8 часов и лишь пять дней в неделю.
На самом деле предложение упало сильнее. Часть водителей решила уйти из такси. Особенно, те, кто недавно купил авто для работы. Не все гастарбайтеры зарегистрировались в системе - тоже минус.
Итак, что же показал мне первый день работы по-новому? Мои доходы упали. Расходы пассажиров на такси резко возросли. Выигравших не видно. И вот кому это всё было нужно?