Найти в Дзене

человека интересует именно само знакомство с ними

человека интересует именно само знакомство с ними, а не разрешение тех или иных проблем, с которыми он может столкнуться при работе. Не люди интересуют его, а некое знание, которое они могут дать. В следующий раз мы окажемся в похожем положении.

— Может, я и ошибаюсь, — заметил Смит.

— Посмотрим. Я изучаю человеческие характеры, чтобы защитить себя и людей, с которым мне приходится работать, и прежде всего мои собственные. Не хочу сказать, что совсем не опасаюсь этого. Дело в том, что я не знаю всего, что знаю. Ведь вы и сами не знаете всего, чего хотите. И когда вы оказываетесь лицом к лицу с чем-то более интересным, чем видели раньше, у вас может возникнуть ощущение неуверенности, зажатости.

Где-то в глубинах подсознания вы можете начать опасаться заглянуть куда-нибудь дальше, заглянуть в нечто необъяснимое, мистическое, таинственное. Вместо того чтобы просто исследовать это, вы начинаете бояться, подозревать, что что-то здесь не так, что вы делаете что-нибудь не то. Ваше подсознание пытается предупредить вас об опасности, но вы не слушаете его. Тогда вы и начинаете прятаться от неизвестного и необычного, придумываете какие-то теории, объяснения происходящему, что-ли…

В таких случаях вы спите, убаюканные голосом вашего рассудка, разговаривающего с вами обо всем, что только можно вообразить. А когда слышите голос рассудка снова, то уже и не верите ему.

Поэтому мы, психологи, стараемся не связываться с вещами, о которых неизвестно почти ничего. Ведь это еще больше запутывает нас.

Как-то раз один великий физик, работая в Нью-Йоркской лаборатории, стал свидетелем странного явления: во время опытов то ли приборы выходили из строя, то ли провода отказывали, но время от времени из колб с жидким гелием вдруг испарялись частицы. Это происходило совершенно необъяснимо.

Секундой позже он открыл, что после испарения частицы разлетались по всему помещению. Физик долго занимался этим феноменом, но решил, что произошел какой-то физический сбой.

Но как? Ведь исторгнутые частицы материи должны были бы соединиться с воздухом. Значит, такое явление не может быть вызвано внешним фактором.

Он начал проводить еще более тщательные эксперименты, расспросил ученых о тех экспериментах, которые проводились в последние годы. И выяснил, что все наблюдали один и тот же феномен — испарение части