Российские пункты пропуска не справляются с огромным количеством фур, проходящих через них. Иногда их работа оказывается парализована, водители вступают в конфликты между собой, дерутся за места в очереди. Ситуация может усугубиться с новой вспышкой коронавируса, сообщает газета «Коммерсантъ».
Проблему видят в карантинных мерах со стороны Китая, в нехватке контейнеров, в различных сбоях. Сухопутные перевозки азиатских грузов через территорию России в последние два года становятся все популярнее. Это вызвано как пандемией, так и взлетом цен на морские перевозки по направлению Китай — Европа. Сказалась и блокировка Суэцкого канала, которая была в марте.
Грузов стало больше, но инфраструктура оказалась не готова к такому притоку. Хуже всего ситуация сложилась на пункте Забайкальск—Маньчжурия. Через него проходят грузы, которые везут и железнодорожным, и автомобильным транспортном. Протяженность очереди здесь — 500 автомобилей. Машина может стоять около недели, рассказывает руководитель направления автоперевозок из Китая "Траско" Максим Игнатов. Этот простой обходится компании в 150 тысяч рублей. Ситуацию можно наблюдать с мая 2021 года, и тенденция пока не идет к улучшению, а наоборот. Доставка стала осуществляться дольше на две, а то и три недели.
Одна из причин — забота Китая об эпидемиологической безопасности. В середине апреля 2020 года количество грузовиков, которые могли въехать на территорию, снизилось до 12 машин в день. В июне 2020 их количество увеличилось до 60, но в январе-феврале выдача квот временно прекратилась. Власти Китая ввели именную систему квотирования, чтобы пресечь работу коррупционных схем. Лишь недавно Китай нарастил квоту до 100 машин в сутки, однако даже с этим количеством пропускной пункт не справляется. Через него проезжает примерно 80 автопоездов. Оставшиеся водители пытаются найти обходные пути, ругаются из-за места в очереди, а компании несут убытки из-за простоя. Иногда доходит до драк.
Помимо квот существует проблема тестирования водителей. Перед въездом на территорию Китая они обязаны сделать ПЦР-тест, который действует семь дней. Повторное тестирование проводится на территории самой страны. Также много времени занимает недавняя китайская разработка — бесконтактное взаимодействие. Водитель должен отцепить прицеп, доставив его на территорию Китая, потом вернуться на автомобиле в Россию, подождать, и только затем вернуться за загруженным прицепом в Китай, чтобы осуществить доставку. Каждый въезд и выезд сопровождается контролем таможенных органов.
Таможня в свою очередь пытается справиться с наплывом грузового автотранспорта с помощью организации дополнительных рабочих мест, но пока сложно говорить, что будет дальше. В Китае регистрируются новые вспышки заболевания коронавирусом, что приведет к введению дополнительного контроля за водителями. В то же время некоторые перевозчики говорят, что проблема в 2021 году стала понемногу сглаживаться. Возможно, она действительно отойдет на второй план с открытием моста Благовещенск—Хэйхэ, который позволит дополнительно пропускать до 650 грузовиков в сутки.
Ранее сообщалось, в каком случае эффективность вакцины от COVID-19 может резко снижаться.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал