Найти в Дзене

“Техосмотр — это деньги и ничего личного”: глава Федерации Автовладельцев России объяснил, как добиться ремонта дорог

Максим Едрышов, фото  autofed.ru
Максим Едрышов, фото autofed.ru

Российские автомобилисты часто сталкиваются с различными проблемами. В частности практически всех владельцев легковых автомобилей интересует вопрос отмены техосмотра.

Журналисты издания “ТОПС” обратились к руководителю Федерации Автовладельцев России Максиму Едрышову с просьбой рассказать о самых наболевших моментах.

Федерация Автовладельцев России (ФАР) — объединение региональных организаций с целью достижения общей цели. Представители ФАР помогают водителям отстаивать свои права, добиваться возмещения ущерба по причине плохих дорог, в случае поломки двигателя из-за некачественного топлива и т.д. В последнее время в Федерацию стали часто обращаться водители, получающие ошибочные штрафы размером от 10 тысяч рублей и выше.

— Насколько успешно получается добиваться ремонта дорог после обращения в соответствующие госструктуры?

В последнее время власти не хотят слушать общественные организации. Например, в 2000-х годах чиновники охотнее шли на диалог. А сейчас нас воспринимают как назойливых мух, которые мешают жить и считать деньги.

Чтобы добиться конкретных изменений, например, ремонта дороги, нужно писать во все инстанции. Как обычно бывает — водитель написал раз, ему отписались, что, мол, “не в нашей компетенции”, он перестает действовать дальше. Тут главное — довести дело до конца и писать до тех пор, пока просьба не будет услышана.

Резонансная история с главой ГИБДД Ставрополья осветила еще раз проблему поборов в правоохранительных органах. При этом дальнобойщики везут негабарит и перевес, дают взятки и едут дальше. Как вы прокомментируете такую тенденцию?

Конечно, коррупция в нашей стране действует в огромных масштабах. История с Алексеем Сафоновым — всего лишь маленький винтик в целой системе.

Сейчас вектор поборов сместился в сторону профессиональных перевозчиков и таксистов. Обычные водители все реже дают взятки, так как видеокамеры и без того достаточно штрафуют. Тем более мы перестали быть интересными инспекторам ГИБДД с нашими 500-рублевыми штрафами.

С перевозчиками ситуация другая. Сверху инспекторам ГИБДД дают указания, какие машины останавливать, а какие — пропускать. Конечно, везут перевес и негабарит. С одной стороны, каждый из них хочет заработать. Но а потом мы жалуемся, что у нас дороги плохие и разбитые.

Со взятками бороться сложно проблема системная. А как бороться с теми водителями, которые пользуются мобильными телефонами за рулем, подвергая смертельной опасности себя и других?

Это глобальная проблема. В мире еще не придумали эффективный способ, который помог бы бороться с отвлечением на гаджеты и мессенджеры.

Сейчас никакими штрафами проблему не решить. Подход должен быть комплексный. Нужно проводить большие социальные кампании, доносить до людей, насколько опасно использовать телефоны во время управления автомобилем. Нужно быть готовыми к тому, что результат будет нескоро.

Например, лет 15 назад, когда ввели штраф за перевозку ребенка без удерживающего устройства, водители были уверены, что на них просто хотят заработать. Но за несколько лет удалось добиться понимания того, что перевозка ребенка в детском автокресле — это в первую очередь безопасность маленького человека.

Еще один способ обеспечить безопасность на дорогах это техосмотр. Однако вокруг отмены ТО ведется много споров. В ГИБДД хотят процедуру отменить, а в Совете Федерации уверены, что правила проведения техосмотра, наоборот, нужно ужесточить.

В Совете Федерации апеллируют тем, что после отмены ТО на дорогах будут ездить одни развалюхи, а это будет приводить к многочисленным авариям.

В 2012 году функцию проведения техосмотра забрали у ГИБДД и передали под ответственность страховщикам. В результате 90% водителей диагностическую карту стали просто покупать. В ДТП как попадали автомобили, так и попадают. Глобально ситуация с авариями не изменилась на фоне отсутствия ТО у водителей.

Техосмотр — это только деньги и ничего личного.

Благодарим Максима Ивановича за честные ответы и освещение главных проблем автомобилистов. Надеемся, что самые острые вопросы будут решены в ближайшее время.

Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники