В моём дипломе об окончании университета написано: «историк, преподаватель истории». Особенно интересны последние два слова. У нас было три предмета, которые могли бы чему-нибудь научить: педагогика, методика преподавания истории, методика преподавания обществознания. Количество часов по ним было минимальным из возможных и дальше общетеоретических вопросов мы не ушли. Педагогическую практику проходил в ВУЗе. Потом пошёл работать в школу. Естественно, пришлось всю теорию изучать параллельно с работой. Спасибо коллегам: дали много дельных советов и делились нужной литературой. До сих пор приходится много читать по педагогике.
И, уже работая в школе, кое-что узнал. Очень часто мэтры педагогики (как теоретики, так и практики) пишут, что учитель должен быть экстравертом, а из интровертов учителя не очень получаются. Приводят много теоретических аргументов и переходят к другому предмету повествования. Исключений из правил вроде нет. А я интроверт. Поставили на мне крест. Обидно. Но руки не опускаю, работаю дальше. Размышляю над этим периодически. Вот и с вами решил поделиться.
Я уважаю в людях честность, сам стараюсь тоже соответствовать. Коллеги знают мой тип личности. Никогда с их стороны не видел осуждения, пренебрежения, непонимания или чего-нибудь подобного. Всё скорее наоборот.
Для меня выражение «мой дом – моя крепость» - не пустой звук. Да, я люблю свои четыре стены с перегородками и дырками для окон. Мне здесь комфортно. Дистанционное обучение пережил с удовольствием; нам разрешили работать из дома. О самом дистанционном образовании поговорим как-нибудь отдельно (к нему много вопросов).
Интроверты больше любят наблюдать и анализировать. Да, я люблю наблюдать и обдумывать это потом. Наблюдаю за всем подряд. Но своими наблюдениями могу и поделиться, если этого требует обстановка.
Да, для меня мой внутренний мир важнее, чем мир внешний, но это не значит, что я закрыт для окружающих. Я могу что-нибудь объяснить или рассказать. Не потому что мне приносит радость сам процесс. Для меня важно, что кому-то эта информация может быть полезной.
Интроверты менее эмоциональны. Да, это так. Я ещё и флегматик в придачу. Но это не значит, что я не могу вызвать положительные эмоции у окружающих. Чтобы развеселить учеников мне не нужна клоунская шляпа или улыбка для ушей, я успешно делаю это, даже рассказывая что-то спокойным тоном.
Да, я не люблю большое скопление людей и крупные мероприятия, небольшие, впрочем, тоже. Но это не значит, что я не принимаю в них участия. Для меня профессия учителя – это выход из зоны комфорта, возможность перешагнуть через себя и достичь чего-то нового. Разве не таким должен быть учитель, чтобы стать примером для своих учеников?
Пусть тип личности у меня «неподходящий» для профессии, мотивация и методы другие, но значит ли это, что результат будет хуже?
Спасибо за внимание!