Брисбен Евгений Водолазкин
411 с.
@izdatelstvoast @shubinabooks
"Бес-смыс-лен-ным: целых три с, плюс к тому два е, два ы, два н и два м – даже такое богатое слово в конечном счете уходило в небытие."
Жизнь – это долгое привыкание к смерти. Так сказал один из героев. Именно после этой фразы стал складываться в голове отзыв на книгу.
Всему свойственно заканчиваться: музыкальной карьере главного героя, жизням его близких, семейному счастью, даже внезапно появившемуся ребенку.
Эта книга прекрасна своей грустью. Если бы она закончилась хэпи-эндом, я бы её забросала нецензурной речью.
Водолазкин показывает что на самую ценную ценность в жизни найдется ещё более ценная. Что у каждого человека есть слабости, никто не идеален, всем свойственно сдаваться, падать и вставать.
Все можно преодолеть. Все, но не смерть. Или можно? В каком-то далёком нереальном Брисбене, где можно создать модель иной своей жизни.
Отдельная похвала за преподнесение текста. Главный герой, музыкант-виртуоз, был ярым поклонником полифонии в музыке. И сама книга очень полифонична: два рассказчика главный герой Глеб Яновский и писатель Нестор, музыкальный инструмент и голос, прошлое и настоящее, русская мама и украинский отец, два языка в тексте.
Что не понравилось? Это эпизоды о противостоянии России и Украины. Для меня эта тема в книге была лишней и отдельной, как-то выбивалась из общего настроения.