Найти тему
Горница-Узорница

Весь детский мир на песке. Игры которые хочеться повторить

Оглавление

В реабилитационном центре сынок с огромным удовольствием играет в песок. Там есть целая комната для таких занятий.

Как говорит наш психолог, игры с песком – это своего рода самотерапия ребенка. Ребенок является руководителем своих песочных игр, таким образом, он формирует внутреннюю силу, самостоятельно контролируя процесс, менять сюжет, персонажей и их настроение.

В своем песочном мире ребенок обретает свободу и уверенность. В таких играх никто не будет его судить и все герои и персонажи примут его таким, какой он есть.

Цель пескотерапии – дать возможность ребенку быть таким, какой он есть, не пытаться его изменить и не учить его специальным поведенческим навыкам.

Польза песочной терапии.

  • Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятие, воображения и фантазии.
  • Формирование целостной картины мира, представлений об окружающем мире.
  • Развитие глазомера и мелкой моторики рук.
  • Психологическая релаксация: песочные игры успокаивают и расслабляют.
  • Воспитание уверенности в себе и успешности.
Хотелось бы выделить высказывание психолога реабилитационного центра: Песок способен «заземлять» Негативную энергию, что ведет к положительному результату в работе с «особыми» детьми.

Помимо пользы, у песочной терапии есть и противопоказания.

  • Высокая тревожность у детей.
  • Аллергическая реакция на пыль и песок, дерматиты и другие заболевания кожи, астма.

Игра с песком является одной из самых значимых для коррекционной работы с детьми. Карл Юнг был основоположником применения пескотерапии. Он первый высказал мысль о том, что на внутреннее психоэмоциональное состояние детей указывает то, что или кого он лепит из песка, а также, особенность организации игры со своими персонажами.

Дома, конечно же, у нас нет комнаты с песком, и я нашла альтернативу – кинетический песок.

Игры, в которые мы с Мишаней играем с использованием кинетического песка.

  • «Сказочные следы». Вместе с Мишаней мы изображаем на песке следы различных зверей, птиц. Такая игра развивает воображение и мелкую моторику.
  • Рисование и узоры. Для рисования на песке используется любая палочка. Для изображения на песке узоров мы используем любой бросовый материал: пуговицы, камушки, ракушки. Выкладывать узоры можно по образцу или по собственному замыслу. Данный вид игр развивает фантазию, мелкую моторику, мышление и память.
  • Погружение рук в песок. Эта игра довольно знакомая, зачастую дети любят играть в нее на пляжах. Вся рука ребенка погружается в песок, а потом я осторожно раскапываю каждый палец ребенка. Если я дотронулась до пальца, сын должен об этом дать знать. Игра развивает тактильные ощущения и направлена на преодоление страхов.

Таким образом, польза "песочной терапии" исключительная и разносторонняя: положительные результаты наблюдаются как в коррекционной работе, так и в обыденной жизни, поэтому психологи настоятельно рекомендуют включать игры с песком в повседневную жизнь детей дома. Руки никогда не обманут и всегда в песочном пространстве найдется актуальная информация для размышлений и трансформации.

ниже видео: сын и песок

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал здесь ставьте лайк, делитесь в соц.сетях и читайте другие публикации: