"Талибан" - запрещённая в России террористическая организация.
Весь мир обсуждает поистине чудовищные кадры того, как напуганные афганцы, словно в фильмах о зомби-апокалипсисе, штурмуют аэропорт Кабула и в надежде на спасение цепляются даже к створкам шасси грузовых С-130, после чего в воздухе срываются с самолёта.
Однако именно этот информационный шум вокруг гуманитарной катастрофы полностью перекрыл другую интересную новость: журналисты CNN, наблюдая из гостиницы за эвакуацией из посольства США в Кабуле утром 15 августа, случайно запечатлели посадку секретного американского вертолёта UH-60X, а затем пустили запись в эфир.
Судя по тому, что вертолёт решили задействовать при свете дня - ситуация действительно была критической. Об этом говорит и то, что приземление на крышу происходило в момент, когда у здания посольства вовсю валил дым. Видимо сжигали архивы, которые ни в коем случае не должны были попасть в руки талибов.
Что за UH-60X?
Впервые об американских стелс-вертолётах общественность заговорила в мае 2011 года, когда информацию о них, после операции по ликвидации Усамы бен Ладена в пакистанском Абботтабаде, раскрыли в самом Пентагоне. Тогда они были вынуждены это сделать, т.к. один из вертолётов по ошибке пилота получил критические повреждения, из-за чего спецназовцам пришлось его взорвать, оставив обломки пакистанцам.
После нам рассказали, что у 160-го отдельного авиационного полка специального назначения "Ночные Сталкеры", находящегося в исключительном подчинении командования специальными операциями (JSOC), имеются особые версии "блэк хоуков" с повышенной эффективной площадью рассеяния радиоволн под условным индексом UH-60X.
Забавно то, что создатели фильма "Цель номер один" 2012 года, не обладая какой-либо конкретной информацией об этих вертолётах, смогли практически идентично воссоздать форму того, что мы увидели в Афганистане 2 дня назад:
Однако год назад нам стало известно, что первые опытно-конструкторские работы по созданию малозаметной версии UH-60 начались в "Сикорском" ещё в 1978 году, как раз во времена угара ВВС США по стелс-технологиям. А следовательно малозаметные "чёрные ястребы" американский спецназ эксплуатирует уже на протяжении 30 лет.
Тогда же мы и узнали, что важнейшим компонентом в малозаметности этих машин являются не материалы и форма планера, а мощная станция подавления помех, которая и формирует большую часть всего "стелса".