Организация домашнего пространства под офис – ответственный процесс, который требует соблюдения ряда советов и рекомендаций специалистов. Согласно проведенным исследованиям, та работа, которая была выполнена в домашних условиях, отличается большей эффективностью, чем та, которая была выполнена в офисе.
Следует обратить внимание, что пространство домашнего офиса должно быть наполнено атмосферой вдохновения и эффективности. Стоит забыть о представлениях о рабочем кабинете, в котором установлен бильярдный стол или барная стойка. Кабинет дома – это место, где можно с комфортом решать поставленные работодателем задачи.
Зонирование пространства домашнего офиса
Главное, на что нужно обратить внимание при организации рабочего места дома – это определение рабочей зоны. Необходимо соорудить перегородки, которые отделят жилую зону от делового пространства, или же выделить отдельную комнату.
Однако, такая возможность есть не у каждого: тем, у кого отдельного помещения нет, необходимо пожертвовать свободным пространством. Следует обратить внимание, что офис не должен быть заполнен повседневными вещами его работника.
Рабочая площадь – это место, куда специалист приходит выполнять деловые задачи, не отвлекаясь на быт.
Распределение осветительных приборов
В процессе планировки рабочего пространства необходимо уделить внимание освещению. Свет должен равномерно распределяться по всей площади. Для естественного освещения рекомендуется установить просторные оконные конструкции. В случае, когда оборудовать офис вблизи от окон возможности нет, следует использовать торшеры, расположенные в каждом из углов комнаты.
Рабочие инструменты на столе
Как известно, правильный выбор рабочего инструментария, расположенного на столе – важная часть оборудования офиса. Именно от этого зависит эффективность работы специалиста.
Первое, на что необходимо обратить внимание – размер поверхности рабочего стола, на котором должны с комфортом разместиться пять обязательных предметов: бумага, письменные принадлежности и другие изделия, перечень которых зависит от рода деятельности.
Наведение порядка на рабочем месте
Эффективность решаемых задач – это умение организовать рабочую обстановку, правильное хранение документации и других принадлежностей. Для расположения папок и файлов рекомендуется установить отдельные полки, для бумажной документации – ящики. Мелкие предметы можно расположить в интерьерных баночках и коробках. Отличной альтернативой станет шкаф с многочисленными ящиками.
Независимость и отсутствие руководителя – это главная мотивация к работе в домашних условиях. Организуя рабочее пространство дома, необходимо убедиться в том, что предметы, которые в рабочее время напомнить о личном, отсутствуют.
Специалисты рекомендуют тщательно проработать график: и приготовление ужина, и написание диссертации, и поход за покупками – все должно быть расписано поминутно. При помощи графика можно не только организовать рабочий процесс, но и с легкость решить бытовые задачи.
В случае, если механизм работы уже отлажен, остается только организовать рабочее пространство в доме или в квартире. Не стоит делать обстановку строгой и неприступной: процесс работы в домашних условиях должен быть комфортным и продуктивным.
Психологи советуют добавить в кабинет несколько расслабляющих элементов: тихую и спокойную музыку, которая позволит создать соответствующую атмосферу. Также можно использовать свечи или цветы. Важно не переусердствовать, ведь офис – это место, куда приходят работать.