В вашей жизни сложились обстоятельства, подтолкнувшие вас к обращению в банк за кредитом. Никто от подобного не застрахован. Даже если вы намерены и имеете возможность платить, могут произойти события, на которые вы не можете повлиять. Закрылась фирма в которой работали, и вы остались без денег, заболели вы или ваши близкие, таких обстоятельств много. Каждое из них может превратить добросовестного заёмщика в безнадёжного должника.
Как показывает моя практика, попавшие в подобные ситуации клиенты иногда начинают принимать необдуманные решения в попытке справиться с проблемой. В таких случаях важно спокойствие и разумные решения, чтобы не нагнетать обстановку и не привлечь новые напасти.
Чаще всего должники совершают такие ошибки:
1. Берут ещё один кредит
На первый взгляд вполне грамотное решение. Подписав новый договор, появляется возможность закрыть старый и выиграть немного времени на решение финансовых проблем. При этом вновь полученной суммой можно не покрыть все расходы по предыдущему долгу, а вместе с те, получите ещё один источник расходов. Вам придётся искать деньги на погашение сразу двух договоров. Или снова стать должником.
Решение: Обратитесь в банк с целью реструктуризации долга. Это позволит вам передохнуть от выплат и с новыми силами решить финансовые сложности.
2. Бездействие
К сожалению, многие рассматривают такой вариант как наиболее приемлемый. Предпочитают оставаться в стороне от своих же проблем. Просрочки неизбежно приводят к штрафам и росту долга. Испорченная кредитная история не позволит впредь воспользоваться кредитными предложениями, даже если вам будет очень нужно. А если ситуацию оставить без решения надолго, банк вправе обратиться в суд, и вас принудительно обяжут вернуть всё, что вы должны, прибавив все штрафы, пени и судебные издержки.
Решение: Обратитесь в банк за реструктуризацией или кредитными каникулами до того, как ситуация перерастёт в существенную проблему.
3. Прятаться от сотрудников банка
Банки готовы помочь клиенту справиться со сложной ситуацией, потому что иначе они своих денег не увидят очень долго. Однако бывают ситуации, когда должник не идёт к кредитору, не отвечает на звонки, а попросту избегает всякого контакта и напоминания о существующей проблеме.
В случае смены персональных или контактных данных сообщите новые сотрудникам банка, это облегчит коммуникацию и поспособствует скорейшему решению проблемы.
Решение: Даже если просрочен один платёж – это повод побеспокоиться. Обратитесь в банк, отвечайте на звонки, и только в совместной работе решение найдётся.
Не совершайте необдуманных действий, не портите мнение кредитора о вас. При возникновении сложных финансовых ситуаций, чем раньше вы расскажете об этом банку, тем легче и быстрее найдётся выход.
Помощь юристов при банкротстве физических лиц или оптимизации долгов по кредитам. Компания Elline.
Работаем по всей России.
Телефон, ватсап +8 (495) 2110153, Телеграм @creditmonarh
Не забудьте поставить лайк! Спасибо.