От сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" ждали многого. Еще бы, режиссер блистательно справившийся с "Собачьим сердцем" Булгакова, замахивается на самое странное и самое мистическое произведение - причем. не только этого автора, а и всей, наверно, отечественной литературы. А если прибавить немалую любовь читателей к роману Булгакова, то интерес к экранизации станет вполне понятен. Как понятно и то, что оценки зрителей в результате оказались диаметрально противоположными - от полного восторга до столь же полного неприятия. Впрочем, оставим на время зрителя отечественного и переключимся на зрителя зарубежного. Сериал Бортко, в отличие от более ранней постановки Юрия Кары, на Западе неплохо известен, так что найти для вас любопытные отзывы не составило большого труда.
Читаем!
**********
Ну вот, теперь мне хочется, чтобы Cataна поучил меня философии...
**********
Я смотрел этот музыкальный фильм без субтитров и понятия не имел, что происходит, но мне понравилось
**********
"Мастер и Маргарита" всегда была моей любимой книгой. Я прочитал много книг, и ни одна из них не увлекла меня и не завладела мной настолько, чтобы я перечитывал ее снова, снова и снова. Это одна из самых необычных и загадочных книг, написанных в 20 веке. И, наконец-то, есть фильм, который максимально приближен к оригиналу. Честно говоря, в России снято много действительно скверных фильмов, и большинство из них настолько ужасны, что следовало бы запретить такое снимать! "Мастер и Маргарита"- приятное и выдающееся исключение из бесконечного потока совершенно ужасного мусора, который называется российским кинопроизводством. Мне очень понравился фильм. Актеры великолепны, съёмки и спецэффекты тоже не так уж плохи. Конечно, это могло бы быть и лучше, но российские фильмы никогда не имеют такого бюджета, как среднестатистический голливудский фильм. Мне понравилось, как фильм превращается из черно-белого в цветной и наоборот. И саундтрек потрясающий.
Эта долгожданная версия не означает, что вам не нужно читать книгу. Независимо от того, насколько совершенна адаптация, она никогда не сможет заменить оригинал. Если вы никогда не читали этот роман, сделайте себе такой подарок - и как можно скорее.
**********
Отвратительная адаптация русского классического романа. Это книга, требующая при чтении внимательного и толкового читателя, а фильм ничего не хочет от зрителя. Это фильм совершенно без сердца и души, магический реализм утерян, получилась скорее фантастика с трюками уровня ниже среднего. Кошмар для Булгакова и всех любителей оригинала. К тому же всё это невероятно затягивается, будь то излишне раздутый сюжет или безнадежно скучные диалоги, которые часто длятся десятки минут. Дешевизна видна во всём, даже в обуви, интерьеры лишены каких-либо излишеств, костюмы наспех сделаны, да и актеры - второй категории. Плохая режиссура - это, на самом деле, комплимент фильму. Единственный плюс - внешность Анны Ковальчук и, возможно, иногда музыка. Пожалуйста, избегайте этой любительской халтуры и обходите её стороной!
**********
Шедевр Булгакова перенесён на экран блестяще. Стоит своих примерно десяти часов просмотра.
**********
Я прочитал эту книгу, и мне было любопытно посмотреть фильм, чтобы узнать, как они будут выкручиваться.
Я видел до этого много российских сериалов и в целом был не впечатлен. Поэтому я был невероятно удивлен, обнаружив, насколько хорошо они это поставили. Это не вопрос "точности", это вопрос оригинальности. Переключение с черно-белого на цветной, актерская игра, как и подбор актеров, музыка..., Я нашел, что это действительно хорошо сделано, как и должно быть, раз его так любят в России.
Кстати, когда Кот Бегемот превратился в парня, который играет Стиру в Штрафбате, у меня отвисла челюсть, потому что это был человек с "кошачьими глазами", каким я и представлял его себе, когда читал "Мастера", и каким Булгаков описал его.
**********
**********
Любимая книга, которую на первый взгляд кажется невозможным перенести на экран. "Мастер и Маргарита" - это комическая фантастика Михаила Булгакова, которая отчасти является подрывной сатирой на русскую бюрократию, отчасти - рассказом об испытании Христа и господстве Сатаны (в его земном воплощении). Воланд, волшебник).
Этот русский сериал сказочно снят, имеет фантастический сценарий и может похвастаться не только несколькими прекрасными актерскими работами и верностью книге, но и запоминающимся и убедительным говорящим котом. Очень забавно, очень атмосферно и однозначно стоит посмотреть.
**********
Я не думаю, что «Мастер и Маргарита» - это роман, который нельзя снимать. Однако метод, который выбрал для этого режиссер Бортко, убивает магию оригинала. Воланд, который должен быть самым демоническим персонажем, выглядит здесь как жирный обыватель, а Мастер - как совершенно незначительная карикатура... Думаю, если уж снимать «Мастера и Маргариту», то только с большим бюджетом, дорогими декорациями, лучше подобранным актерским ансамблем и ГЛАВНЫМ - общей концепцией съемок, цель которой должна заключаться в том, чтобы снять роман Булгакова в наиболее точном (то есть фантастически юмористическом и вневременном. виде).
**********
Я читал «Мастера и Маргариту», наверное, раз десять, английский перевод Майкла Гленни (остальные ничего не стоят). Этот сериал - грандиозная попытка визуализировать великий роман Булгакова. Сразу становится очевидным, что серия короткометражных фильмов - лучший формат, поэтому спонсоры и продюсеры должны сделать это правильно. Большинство сцен именно таковы, какими я их себе представлял по книге.
Мне очень понравился актерский состав. Поначалу я был очень удивлен "старым" Пилатом (Кирилл Лавров - в 80 лет!). Но после пяти минут гипноза я понял, что он, должно быть, один из великих людей России (и это действительно так). Хотя его возраст нереален для римского прокуратора Иудеи, это подлинный мастер-класс по актерскому мастерству. Воланд (Олег Басилашвили) - это величественная фигура, как раз подходящее сочетание угрозы и пафоса. Ковальчук, безусловно, выглядит как Маргарита - и я не уверен, что она могла бы сыграть ее как-то иначе: это трудный персонаж для понимания.
Отличная музыка. Достаточно приличные спецэффекты и анимация, чтобы показать волшебные детали (некоторые молодые люди будут недовольны ими, но вы забываете, что хорошие актеры в настоящем театре могут заставить вас поверить во что угодно, и декорации там просто из крашеного дерева). В целом, темп кажется правильным. Я думаю, что это отличная коллективная работа.
Любой истинный поклонник «Мастера и Маргариты» оценит эту работу, и я уверен, что небольшие недостатки можно легко ей простить.
**********
Одна из самых удачных экранизаций одноименного произведения моего любимого автора. К сожалению, и здесь сделан сильный акцент на буффонаду и шуточные гримасы, что нас с Булгаковым очень беспокоит.
**********
Мне очень понравился актерский состав, фантастическая музыка и общая атмосфера. Сюжетная линия с Пилатом мне быстро наскучила, но в остальном я был в основном безоговорочно взволнован - я испытал почти те же эмоции, что и при чтении Булгакова. На мой взгляд, это, по сути, абсолютно русская история, которую только русские и никто другой смогли хорошо адаптировать для телевидения, так что результат налицо.
**********
**********
Яркие пять звезд для меня. Жемчужина среди хлама.
**********
Книга входит в мою топ-десятку, ее нужно прочесть хотя бы раз в жизни, чтобы посмеяться, подумать, прочувствовать... Я очень, может быть, даже слишком сильно, ждала сериала, но таких чувств, как книга, во мне он не вызывал. То, что я даю три звезды, - это дань избранным актерам, чешскому дубляжу и некоторым сценам из Иерусалима, иначе в нем не было духа - сериал довольно точный и описательный, но это всё не то, и неподходящая музыка, за исключением одной мелодии, только подчеркивает это. Это просто не магический реализм, ведь так сложно уловить: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, окутала ненавидимый прокуратором город...»? Все, что осталось, - это безжалостный пятый прокуратор Иудеи, всадник Пилат Понтийский, идущий в лунном свете с Иешуа Га-Ноцри.
**********
Заслуживает похвалы тот факт, что они адаптировали для кино совершенно безумный роман.
**********
Сериал посредственный. Режиссерская работа просто невидима - хорошие актеры играют хорошо, а не очень хорошие актеры играют не очень хорошо. Камера статична, спецэффекты дешевы. Кот Бегемот - это даже не смешно. Новый персонаж, которого играет Гафт, добавлен по очень очевидной причине - для новых поколений, которые не могут читать между строк в книге. Но что еще более важно - в сериале отсутствует булгаковский дух и в нём кислое чувство юмора. Привлекательными выглядят только сцены, которые должны быть серьезными и грустными. Очевидно, что сериал создан для людей, которые никогда не читали эту книгу. В целом - очень разочаровывает.
**********
Десятисерийная телеадаптация романа Булгакова Бортко стремится быть максимально верной оригиналу, стараясь не упустить даже малейшие детали. В этом он успешен, но за счет нормальной скорости действия. Особенно первые две части ужасно скучны. Не знаю почему, но я представлял себе почти всех персонажей совсем по-другому, особенно по возрасту, почти все участники МАССОЛИТА показались мне слишком старыми, как и Пилат. И Воланд, который меня разочаровал больше всего. Для разнообразия я представил себе Мастера гораздо старше, но Маргарита была прекрасна, и я был очень взволнован всей серией! Помимо нее, пожалуй, самой удачной была свита Воланда, в частности, Коровьев. К тому же, некоторые трюки из фильмов местами кажутся дилетантскими. Работа с цветом особенная: эпизоды из реальности 1930-х годов - черно-белые, история Пилата, Мастера и Маргариты, эпизоды, в которых происходит что-то волшебное - в цвете. Цвет мне больше понравился, и я действительно не понимаю причин таких игр с черным и белым. Чтобы не критиковать, скажу, что сериал меня все больше и больше забавлял с каждой новой серией, и, возможно, только две заключительные части немного потеряли темп. История Мастера и Маргариты была значительно лучше, и жаль, что создателям не удалось использовать потенциал буйства Воланда в Москве, который мне больше всего нравится из романа. Но Булгаков все равно заслуживает звезд больше, чем Бортко.
**********
**********
Так хорошо, так безумно. Единственная адаптация, которая воссоздала безумие и глубину оригинала.
**********
Я не читал роман. Однако теперь я прочту его как можно скорее. Мне понравилась музыка в этом сериале, мне нравятся актеры (я не против типичных русских лиц и понятия не имею, как кто-то должен выглядеть по книге...), мне нравится смешение цвета с черно-белым кино. Не обращайте внимания на то, что некоторые пишут, что это скучно и утомительно - мне так не показалось. Я еще не сталкивался с магическим реализмом «на экране», наверное, таких фильмов вообще не так много. Сериал мне очень понравился, он исключительный среди других, и я не могу дождаться, чтобы погрузиться в магически реальный роман...
Это случилось, и теперь я так же в восторге от книги, волшебный реализм потрясающий...
**********
Просто шедевр - как адаптация шедевра. Главное - высокое соответствие книге. Авторам удалось воскресить вселенную, создать волшебное путешествие. Это больше, чем шедевр, это изысканное наслаждение. И каждая деталь сделана великолепно. потому что это отражает глубокое уважение российского кинематографа к национальной литературе...
**********
Сегодня для вас подобраны отзывы и комментарии с чешского сайта CSFD и международных киносайтов Letterboxd и IMDb.
Надеюсь, вам понравился материал. Напомню, что по существующей на Дзене традиции поблагодарить автора можно (а некоторые считают, что даже нужно!) лайком.
Кстати, на канале немало статей с отзывами и на другие наши фильмы - заглядывайте, читайте.