Дети и школа.
_
В этой статье вы узнанте о психологической адаптации ребенка в школе .Как помочь ребенку в первые дни ?
_
.
Начало обучения в школе-очень большой шаг и важный этап в жизни ребенка и его родителей. Дети с шести – семи лет начинают проявлять интерес к жизни школьников. Но , с приходом в школу все радужные представления о школьной жизни могут смениться стрессом для первоклассника.
Адаптация ребенка в школе сопровождаются сильнейшим напряжением, массой впечатлений и эмоций.Напрягаются все ресурсы детского организма, меняются условия жизни, режим дня,тип ведущей деятельности.
Первые дни пребывания ребенка в школе играют большую роль. Меняется образ жизни и деятельность ребенка. Если в детском саду у ребенка доминировала игровая деятельность, то в школе она меняется ,в основ-ном ,на учебную. Очень важно, опытному педагогу постепенно вводить ученика в школьную жизнь, чередуя игровую деятельность с учебной.
Случаются случаи , когда ребенок не хочет идти в школу, не может находиться в классной комнате. Что делать в таком случаи?
Большую роль играет психологичесая подготовка ребенка к школьной жизни.Это способ « позитивних эмоций».Когда родители в непринужденной домашней обстановке рассказывают о своих позитивных моментах школьной жизни,как они добросовестно выполняли задания, любили уроки, школьную жизнь, какой дружный был у них класс.
В первые дни ребенок чувствует себя личностью в коллективе, проявляет себя, формируются нормы поведения, самооценка.
Все дети пришли в школу с разным уровнем готовности. Очень важным фактором адаптации и стимулом к последующей деятельности является похвала.
Как же помочь ребенку в первые дни?
Родители должны принимать участие и проявлять внимание, преодолевать все трудности вместе с ним.
Не перегружайте первоклассника, пусть он еще какое- то время побудет ребенком.
Обязательно выделяйте время для отдыха. Лучший отдых после занятий – прогулка на свежем воздухе или сон.
Не старайтесь посещать после занятий секции и кружки . От переутомления ребенок становится замкнутым и раздражительным.
Не забывайте хвалить своего ученика,не критикуйте его из-за ошибки в тетради или забытого стихотворения.
Для успешной адаптации родители должны внимательно выслушивать рассказы первоклассника , давать обратную связь.Ребенок делится своими впечатлениями, переживаниями, то, что ему очень важно, и что стоит внимания.
Нарушение сна, аппетита у ребенка сигнализируют о том, что адаптация проходит нелегко.
Успех адаптации зависит от правильной организации режима дня, чередования отдыха с нагрузками.