Найти в Дзене
Майя Дмитриева

Принцесса и Кухаркина дочь

Жила-была Принцесса, счастливая дочь благополучной королевской четы. Родители ее баловали, как и полагается по статусу, потому что были они не только замечательные родители, но и отличные Король с Королевой, государство которых процветало, подданные жили в изобилии и прославлял своих правителей. Но однажды случилась война, враги напали на замок, убили Короля и Королеву, выжгли полстраны и поработили жителей. Принцессе удалось выскользнуть из горящего дворца, она переоделась в простую одежду, и когда ее схватил в плен, не призналась, что она королевская дочка. Через некоторое время неузнанную Принцессу взяли служить на кухню к новому правителю захваченной страны. Нелегко было девочке привыкать к тяжелому труду, грубой пище и обноскам. И только глубокой ночью, когда все вокруг спали и не могли ее слышать, позволяла она себе поплакать о своих родителях и разрушенной жизни. Так прошло два ли три года. Вместе с Принцессой на кухне служила другая маленькая девочка – Кухаркина дочь. Они были
ЗАПРОС КЛИЕНТА: страх утраты, достаток и достоинство, самоценность, восстановление целостности
ЗАПРОС КЛИЕНТА: страх утраты, достаток и достоинство, самоценность, восстановление целостности

Жила-была Принцесса, счастливая дочь благополучной королевской четы. Родители ее баловали, как и полагается по статусу, потому что были они не только замечательные родители, но и отличные Король с Королевой, государство которых процветало, подданные жили в изобилии и прославлял своих правителей.

Но однажды случилась война, враги напали на замок, убили Короля и Королеву, выжгли полстраны и поработили жителей. Принцессе удалось выскользнуть из горящего дворца, она переоделась в простую одежду, и когда ее схватил в плен, не призналась, что она королевская дочка. Через некоторое время неузнанную Принцессу взяли служить на кухню к новому правителю захваченной страны. Нелегко было девочке привыкать к тяжелому труду, грубой пище и обноскам. И только глубокой ночью, когда все вокруг спали и не могли ее слышать, позволяла она себе поплакать о своих родителях и разрушенной жизни.

Так прошло два ли три года. Вместе с Принцессой на кухне служила другая маленькая девочка – Кухаркина дочь. Они были ровесницы и скоро подружились, как это часто бывает вопреки и даже благодаря своей непохожести друг на друга. Кухаркина дочь восхищала Принцессу легким и радостным отношением к жизни, казалось, она не замечает грязной работы, стоптанных башмаков и пустой похлебки. Она вставал раньше всех и позже всех засыпала, а сыта была корочкой хлеба. «Неужели тебе не горько видеть, как ты и твои родители живут впроголодь, работают с утра до ночи, не имея даже надежды на облегчение своей участи. И разве не страшно тебе, завтра остаться и без этой корки хлеба, если тебя вздумают совсем прогнать с кухни?»

Кухаркина дочка только засмеялась в ответ: «Я вижу, что это твои собственные страхи. А боишься ты потому, что самой пришлось потерять многое. Мне же совсем не страшно, ведь мне совсем нечего терять. Я никогда не едала сладких булок и потому свободна от них, даже если весь мир рухнет, я всегда смогу найти зернышко, которым буду сыта – это моя сила, моя независимость, мои крылья и моя броня – все мое всегда со мной, я ни с кем не сражаюсь за место под солнцем , потому что его лучей точно хватит для всех. Я не готова отвечать за благополучие других, но свое собственное – только в моих руках. Знаешь, это и есть настоящий достаток – когда всего – достаточно».

Принцесса вздохнула: «Я всегда думала, что достаток, - это когда у тебя всего до ста. Сто платьев, сто пар обуви, сто слуг и сто заморских чудес в подарок на каждый из ста дней рождения в жизни. Но только теперь я знаю, как это все легко потерять и как больно лишиться того, что имел. Чем больше имеешь – тем больше горечь возможных утрат. Спасибо тебе за твою мудрость, больше никто и никогда не сможет заставить меня страдать».

Принцесса из всех сил старалась научиться жить и думать, как ее новая подружка. И у нее со временем начало получаться, и беззаботный радостный смех все чаще слетал с ее милых губ.

Но время шло, управляемая стяжателями страна все больше катилась к разрушению, жители затягивали пояса, но горячо мечтали об избавлении от гнета. Нашлись благородные смельчаки, которые стали тайно объединять силы для восстания. Их вожак, отважный воин, преданный погибшей династии, после долгих поисков наконец разыскал Принцессу среди слуг придворной кухни. «Ваше Высочество, - горячо обратился он к девочке, - у нас достаточно сил, чтобы начать освободительную войну, достаточно опытных военачальников, служивших верой и правдой Вашим родителям, и чудом избежавших гибели, достаточно поддержки всего Вашего народа. Но нам не хватает Вас во главе восстания, ведь корона должна перейти только к законной наследнице. Беззаконие можно победить только с помощью Закона. Мы все, весь измученный народ, просим Вас вернуть себе трон и корону, принадлежащие Вам по праву»

Принцессе было очень страшно, ведь она была всего лишь маленькая девочка, которая совсем уже начала забывать свою прошлую жизнь, своих родителей и стала привыкать довольствоваться малым. Ей предлагали поставить на карту то немногое, что у нее оставалось – свободу, а возможно и жизнь. Ради чего? Ради призрачной победы? Ради радости отмщения? Или ради власти и богатства, казавшихся теперь пустым бременем? От всего этого хотелось убежать, и обо всем этом невыносимо было думать. «А если я соглашусь, но мы снова потерпим поражение, - думала, Принцесса, - сколько людей погибнет напрасно в поисках лучшей жизни. Не проклянут ли их дети меня за то, что я лишила их пусть и нищенского существования, но рядом с живыми родителям? Как поступить правильно?»

Никогда не думала Принцесса, что наступит этот день. День, когда она позавидует Кухаркиной дочери, которой не нужно делать такой тяжелый выбор. Она пришла к совей подруге за советом. И та ответила: «Лучшее – враг хорошего, мне совсем не нужна твоя жертва и знаешь, что бы ни говорил твой таинственный гость – совсем необязательно, что простые люди будут тебе благодарны, даже если ты одержишь победу и вернешь себе королевство. Многие из них довольны просто тем, что живут на свете, что вдыхают этот воздух и видят, как растут их дети. Совсем немногие думают о возможностях для этих детей, да они и не должны. Думать об этом - дело правителей. Твое ли это дело, я не знаю. Но знаю, что никто не осудит тебя, если ты не возьмешь на себя эту тяжелую ношу – думать о других».

И тогда Принцесса решила не начинать войну и спокойно заснула. И вот во сне она увидела своих родителей. Королева улыбнулась и прижала дочь к сердцу, а король сказал: «Девочка моя, ты можешь выбирать, как поступить, но ты не в силах выбирать, кем тебе стать. Ты рождена, чтобы быть Королевой, это твоя обязанность перед собственной кровью. И дело не в том, чтобы вернуть себе достаток, но – достоинство. Знаешь, все замки и троны на свете – всего лишь игра. Не бойся проиграть, бойся встать не на свою шахматную клетку, никакие самые правильные правила и жизненная мудрость не окажутся тебе впрок, если это – не твои правила. Вспомни, кто ты.»

Утром Принцесса проснулась и поняла, что спала слишком много дней, от страхов и сомнений не осталось и следа. Она крепко обняла на прощание Кухаркину дочь и сказала ей:

«Спасибо тебе, моя дорогая подруга за твои уроки и твое мужество быть собой. Благодаря тебе я смогла победить свои собственные страхи. Теперь пришло время мне тоже стать собой. Ты всегда будешь в моем сердце. Прощай.»

И Принцесса вернула себе и достоинство, и силу, и королевство. Теперь она больше не боялась это потерять, потому что знала, что самое ценное потерять нельзя, оно неразрушимо и его всегда достаточно. Даже если она снова лишится трона и короны, она уже никогда не потеряет самое важное – свое место в мире. И на этом важном всегда можно будет начать строить все заново, потому что все замки на свете – это всего лишь игра.