«Кикуджиро» Нежность и насилие от японского комика.
14 августа 202114 авг 2021
88
«Кикуджиро» 1999 г Реж. Такеши Китано
«Кикуджиро» 1999 г Реж. Такеши Китано
Сюжет: Молчаливый малыш Масао живет с бабушкой в Токио и мечтает увидеться с мамой, которая уехала на заработки. В начале летних каникул у него появляется шанс отправиться на встречу с мамой. Один он вряд ли бы смог осилить такой длинный путь. Подруга бабушки решает помочь и отправляет своего непутевого мужа вместе с Масао.
Сюжет: Молчаливый малыш Масао живет с бабушкой в Токио и мечтает увидеться с мамой, которая уехала на заработки. В начале летних каникул у него появляется шанс отправиться на встречу с мамой. Один он вряд ли бы смог осилить такой длинный путь. Подруга бабушки решает помочь и отправляет своего непутевого мужа вместе с Масао.
Фильмы Такеши Китано, как мне кажется, были горячо любимы на постсоветском пространстве. Да и по сей день его имя нет-нет, но вызовет несколько ассоциаций с чем-то жестоким и кровавым. Вспомнить, например, «Затоичи». Хотя для меня его фильмы скорее пронзительные и глубокие, нежели жестокие. Например, «Куклы» - кино, что стоит иногда пересматривать. «Кикуджиро» тоже отнесу к пронзительным фильмам, достойным того, чтобы быть пересматриваемыми.
Фильмы Такеши Китано, как мне кажется, были горячо любимы на постсоветском пространстве. Да и по сей день его имя нет-нет, но вызовет несколько ассоциаций с чем-то жестоким и кровавым. Вспомнить, например, «Затоичи». Хотя для меня его фильмы скорее пронзительные и глубокие, нежели жестокие. Например, «Куклы» - кино, что стоит иногда пересматривать. «Кикуджиро» тоже отнесу к пронзительным фильмам, достойным того, чтобы быть пересматриваемыми.
На самом деле, это семейная драма, где уживаются грусть, невинность, жестокость и гомерический хохот. Поверьте, там использован универсальный кинематографический язык, который будет понятен всем. Чем, собственно, меня особенно привлекает этот фильм. Смешно также будет и из-за того, что режиссер и главный актер, Такеши Китано - в прошлом профессиональный комик. Он - это как, если бы Иван Ургант вдруг решил снимать кино в стиле Тарантино. Хотя, на самом деле, Тарантино чуть ли не молится на Китано и черпает вдохновение в его ранних работах. Словом, Китано знает толк в юморе.
На самом деле, это семейная драма, где уживаются грусть, невинность, жестокость и гомерический хохот. Поверьте, там использован универсальный кинематографический язык, который будет понятен всем. Чем, собственно, меня особенно привлекает этот фильм. Смешно также будет и из-за того, что режиссер и главный актер, Такеши Китано - в прошлом профессиональный комик. Он - это как, если бы Иван Ургант вдруг решил снимать кино в стиле Тарантино. Хотя, на самом деле, Тарантино чуть ли не молится на Китано и черпает вдохновение в его ранних работах. Словом, Китано знает толк в юморе.
Малоизвестно, но режиссер в своих интервью просит не задавать вопросов про своего отца. Но кое-какие факты все равно стали известны и многие сравнивают главного героя фильма с отцом Такеши. Тот тоже был грубым, азартным, выпивал, много работал. Но если сходства есть на самом деле, то сколько же любви к отцу в этом фильме-признании. Два слова, которые пришли мне на ум после первого просмотра - светлая грусть. Пересмотрев же сейчас, приходит иное словосочетание - такова жизнь!
Малоизвестно, но режиссер в своих интервью просит не задавать вопросов про своего отца. Но кое-какие факты все равно стали известны и многие сравнивают главного героя фильма с отцом Такеши. Тот тоже был грубым, азартным, выпивал, много работал. Но если сходства есть на самом деле, то сколько же любви к отцу в этом фильме-признании. Два слова, которые пришли мне на ум после первого просмотра - светлая грусть. Пересмотрев же сейчас, приходит иное словосочетание - такова жизнь!
Вернемся к самому фильму, где внутренний размеренный темпоритм завораживает и погружает. Возможно, кому-то будет немного неудобно смотреть такое кино, но стоит запастись терпением и быть предельно внимательным, потому что режиссер любит показывать кадры, где все ясно и понятно без слов. Как мне показалось, даже если этот фильм был бы немым, то все равно все было бы понятно - настолько ярка и выразительна визуальная составляющая. Впрочем, звуковое сопровождение от маэстро Дзё Хисаиси не уступает - музыка запоминающаяся и красивая. Кстати, он также поучаствовал в большинстве шедевров Хаяо Миядзаки.
Вернемся к самому фильму, где внутренний размеренный темпоритм завораживает и погружает. Возможно, кому-то будет немного неудобно смотреть такое кино, но стоит запастись терпением и быть предельно внимательным, потому что режиссер любит показывать кадры, где все ясно и понятно без слов. Как мне показалось, даже если этот фильм был бы немым, то все равно все было бы понятно - настолько ярка и выразительна визуальная составляющая. Впрочем, звуковое сопровождение от маэстро Дзё Хисаиси не уступает - музыка запоминающаяся и красивая. Кстати, он также поучаствовал в большинстве шедевров Хаяо Миядзаки.