Найти тему

3 важные детали, которые помогут вашему бизнесу выйти на новый уровень

Оглавление

Тотальная конкуренция, капризные клиенты, отсутствие спроса… Увы, именно так выглядят реалии современного бизнеса. Но как при таких условиях обойти конкурентов, занять лидирующие позиции и добиться успеха?

Друзья, с вами Ольга, и сегодня я расскажу о 3-х важнейших составляющих бизнеса. Хорошенько их проработать - и ваш проект выйдет на совершенно новый уровень развития. Что ж, давайте ближе к делу!

1.Изюминка вашего бизнеса

-2

Для начала давайте представим фруктовый магазин. Сейчас как раз лето, всем надо запасаться витаминами... Итак, первым представителем фруктовой отрасли в нашем примере будет ИП Иванов “Овощи и фрукты”. Деревянные ящики для погрузки, стандартный набор фруктов и самое стандартное помещение. Например, железный ларек.

А теперь давайте пройдем улицу и заглянем в другой магазин с вывеской Сеть семейных овощных магазинов “Томаты”. И что видим? В глаза сразу бросается крафтовая упаковка, на стенах пестреют нарисованные яблони и вишня в самом настоящем деревенском стиле. А для покупки выбираешь, что душе угодно: от авокадо до папайи! А если не знаешь, что выбрать - то вежливый и опрятный продавец одетый в корпоративную униформу с улыбкой даст дельный совет.

И не стоит думать, что это лишь мои фантазии - такие магазины действительно существуют. И, знаете, порой даже появляется желание немного переплатить ради таких покупательских привилегий.

А мораль нашей короткой визуализации проста: компании со своими уникальными чертами и фишками наиболее заметны на рынке. Они динамично развиваются, а их рекламные кампании проходят довольно успешно.

И это не только мое мнение. Порой мне приходилось бывать на мероприятиях с толковыми спикерами по бизнес-тематикам. Так вот – подавляющее большинство твердило о фишках, как о настоящей жизненной необходимости. Абсолютно все сейчас убеждены, что это верный и один из кратчайших путей к успеху. А подкрепив этот аспект парой лайфхаков, он может стать одним из главнейших двигателей вашего бизнеса.

Фишки контакт-центра «ПроКоллибри»

-3

Мой бизнес проект также не обошелся без фишек, в эффективности которых мне никогда сомневаться не приходилось. Расскажу о 3 основных:

1)Известный партнер. Мой контакт-центр изначально сотрудничал с сильным партнером – Тинькофф Банком, для которого мы изначально выполняли большую часть своих заказов. И мы до сих пор гордимся тем, что такой крупный и известный партнер оставался доволен качеством наших услуг.

2)Мой бизнес – это проекция моих принципов и стремлений. И даже при том, что многие обязанности делегированы, я до сих пор контролирую важные процессы; общаюсь и с операторами, и с заказчиками. Я до сих пор фигурирую во всех чатах, и это при том, что в штате нашего контакт-центра более 100 сотрудников без учета субподрядчиков…. Если вдруг есть какие-то претензии от сотрудников или заказчиков, то я всегда готова выслушать критику, взять ее на вооружение, чтобы изменить свой бизнес в лучшую сторону. Я ценю любую обратную связь.

3)Ну и одна из наших важнейших фишек, благодаря которой мы отстроились от многих конкурентов – упор на качественное обучение персонала. Напомню, что по образованию я педагог :) Сам учебный процесс тщательно выстроен, в штате есть несколько отобранных и обученных лично мной тренеров. А ведь хорошо обученные сотрудники – один из первостепенных гарантов качества как работы, так и сервиса. Согласны? Да и заказчиков наш подход подкупает очень даже не слабо.

2.Миссия и стратегия

-4

Здесь предлагаю рассмотреть не примеры, а сами определения. Кто их помнит, тот освежит в памяти, а кто не помнит, повторим вместе:

Миссия представляет собой основную, высшую цель компании. Если будет угодно – это причина, по которой организация существует.

А вот стратегия – это план развития предприятия, направленный на долгосрочную перспективу.

Вот какие слова однажды сказал Луций Анней Сенека:

"Для того, кто не знает, куда плывет, ни один ветер не будет попутным".

И если миссия символизирует место, куда мы должны приплыть, то стратегия подскажет нам, как лучше управиться с компасом, кораблем, картой, нашей командой.

Итак, на что же в первую очередь обратить внимание в этих аспектах? Есть один беспроигрышный вариант… Обязательно, вот прямо беспрекословно формулируем миссию в позитивном ключе. А в основу всего должна быть заложена польза миру и другим людям. Да, порой бывает сложно в связи со спецификой бизнеса. Друзья, просто подумайте, как позитивно сформулировать миссию сигаретной фабрики?.. Помню, когда я проходила курсы в MBA, одним из наших наставников был представитель компании «Филип Моррис Интернэшнл». Пусть было тяжело, но даже у них это вышло. Оцените сами:

«Глобальная миссия компании «Филипп Моррис Интернэшнл» заключается в стремлении предложить всем совершеннолетним курильщикам перейти на употребление продуктов, приносящих меньше вреда здоровью, чем обычные сигареты.»

p.s. Информация взята из отчета о деятельности в области устойчивого развития аффилированных компаний «Филипп Моррис Интернэшнл» в России за 2017-2018 годы.

И все же обозначу пару нюансов. В сегменте b2b стратегия и миссия предназначены скорее для внутреннего пользования и менеджмента. Зато в b2с сегменте эти аспекты приобретают совершенно другое значение: они помогают привлекать целевую аудиторию и формировать ее доверие к бренду.

Особенности миссии и стратегии контакт центра «Проколлибри»

-5

Наша миссия основана на предоставлении качественных услуг проверенным компаниям. Мы не берем заказы от интернет-магазинов, не принимаем предложения о продаже добавок и т. д. И никакие деньги не склонят нас нарушить это неофициальное табу. А какие деньги за такие заказы только не предлагали… Почему не берем? Надеюсь, уже всем давно известно, что все эти добавки - пустые обещания без реальной пользы. Мы же берем лишь добросовестные проекты и выполняем их от и до.

Что касается стратегии, то она всегда была расписана, но ориентировалась я больше на краткосрочную перспективу. На то, что происходит здесь и сейчас. Особенно сочные плоды такой подход принес во время пандемии. Также одной из важнейших частей нашей стратегии является отказ от сотрудничества с нерентабельными проектами.

3.История компании и позиционирование

-6

Все мы еще с детства привыкли к историям. Мамина сказка, мультфильм или же простой рассказ лучшей подруги – все это окружало нас в свое время. Да и к слову, мыслит человек преимущественно образами, а не словами.

Именно поэтому истории работают на «ура» как в детском саду, так и на важной конференции по предпринимательству. Расскажете своим партнерам или инвесторам историю своего бизнеса – наглядно покажете им стабильность компании, личный опыт в самой сфере. Помимо этого возникает очень важная эмоциональная связь!

Возьмем всем известный пример в лице сети ресторанов KFC. Вот представьте, что едите вы свою любимую курочку из этого ресторана, приправленную кетчупом и отменными специями, а на коробке читаете историю. Историю про некого 65-летнего дедушку Сандерса, который в Кентукки продавал курицы по своему личному рецепту, находясь при этом на грани бедности.

Интересно? Несомненно!

Трогает? Еще как!

Сейчас сторителлинг (рассказывание историй) активно используется для продвижения бренда компании на сайтах, в соцсетях и для привлечения клиентов. И, поверьте, все это работает и частенько окупается с лихвой.

Так, а что делать, если истории как таковой нет? Если я только начал бизнес! - спросите вы.

В этом случае все равно рекомендую написать про свой опыт, пусть даже если достижения оставляют желать лучшего. Помню свои первые конкурсы предпринимателей, когда о своей компании было просто нечего сказать... Тогда я брала самые ключевые моменты, самые серьезные достижения своего контакт-центра. Просто соберите самые серьезные и позитивные факты – если постараться, их можно найти. Еще есть опция описать ключевые идеи бизнес-проекта, или рассказать об история становления, обосновать, почему выбрана именно эта сфера.

Увеличились средний чек и прибыль, работаем с Тинькофф Банком и т. д. Больше говорите о показателях, которые дали прогресс и рост компании.

Также важно рассказать о себе.

Я основал(а) этот бизнес на «том-то», потому что «вот так вот».

Формула несложная, но при этом она все равно раскроет часть истории вашего бизнеса, историю самого учредителя. Покажите изменения, прогресс: кем вы были раньше и кем стали сейчас. Также иногда будет уместно рассказать о своей прошлой деятельности и опыте. Особенно, если они хотя бы отчасти перекликаются с вашим бизнесом.

Лично я рассказывала про свой богатый опыт в обучении, про навыки менеджера по продажам и про успехи в управлении процессами.

Как помогала история компании при становлении контакт-центра «ПроКоллибри»?

-7

В первую очередь история всегда помогала нам при общении с заказчиками. Она показывала наш путь, опыт, склоняла будущих клиентов к выбору именно нашей компании. При общении даже с самым строгим гендиректором история компании помогала перевести общение в более дружелюбное русло. Он сразу начинает понимать, как я дорожу своей компанией. А такой подход даже на подсознательном уровне вызывает доверие и эмпатию.

Заключение

Не стоит воспринимать этот краткий список как панацею. Есть еще уйма факторов, которые также могут иметь весомое значение в развитии бизнеса и в приобретении клиентов. Поэтому советую каждому предпринимателю, да и любому человеку из другой сферы деятельности составить свой собственный список аспектов, над которыми стоит поработать в первую очередь. Важным пунктам уделяем больше внимание, и тогда успех не заставит себя долго ждать!

Кстати, друзья, а как вы относитесь к полковнику Сандерсу и компании KFC? Давайте наберем побольше лайков на этой статье, и совсем скоро я выпущу статью про историю успеха этого человека.