Комиксы про супергероев были популярными в США ещё в 40-е годы. Сейчас место комиксов заняли фильмы, сериалы и игры про тех же героев. Некоторые фильмы получают культовый статус и миллиарды. Так в чём же их секрет, давайте разберёмся.
Это феноменально, но целевая аудитория мира супергероев практически универсальна. Можно смело предположить, что возраст тех, кто интересуется, смотрит, коллекционирует и покупает начинается от +3 до… 60+? 80+.
В психологии есть такое понятие, как «место отца» в подсознании каждого человека. В классическом прочтении это образ реального отца (или деда, дяди, брата, друга, иными словами, мужчины), сильного и мудрого, который помогает сформироваться определённой жизненной философии. Она, как фундамент или корневая система, поддерживает человека всю жизнь.
Конечно, в реальности так бывает далеко не всегда. Подобный сильный образ, увы, присутствует в жизни не каждого человека, поэтому мы «добираем» его другими способами. Как раз увлечения сильными, смелыми сверхлюдьми — это восполнение данной потребности. По-другому просто не случается — здесь буквально работает принцип «свято место пусто не бывает». Эту пустоту в подсознании человек всегда стремится заполнить и так или иначе находит, как это сделать. Вопрос в её размерах и в идеалах, которые займут имеющееся место, ведь в совсем критические моменты люди ищут себя и в сомнительных сектах, и в куда более опасных организациях. Человеку нужна сильная философия, дающая ощущения «правильности» жизненного пути и поддержки рядом.
Естественно, человек проходит разные этапы взросления, в течение которых эта потребность может быть сильнее или слабее. Когда ребёнок маленький, и позже в подростковом возрасте такие идеалы особенно актуальны (хотя у подростков они часто сменяются на более реальные — поп-артисты, актёры). Но в целом потребность в таких идеалах человек сохраняет всю свою жизнь — именно поэтому нам так нравятся фильмы, где сильный герой спасает свою семью, а заодно и всю планету, чего уж там. Этот жанр и на все времена, и на все возраста.
Например, почему работает фильм "Мстители"? Не потому что у них снимаются много знаменитых актёров и спецэффектов или же на рекламу тратится миллионы долларов.
Была определённая потребность в американском обществе в таких "защитниках". Человечество чувствовало себя неуверенно после целого каскада терактов (в особенности 11 сентября). Люди вернулись к образу супергероев которые принадлежало к их детству. Они вернулись к детству, желая чтобы их спасли те самые герои которых они видят по экранам.
О чём нам всё это говорит? О том, что образы супергероев так плотно вошли в нашу жизнь, что мы воспринимаем этих людей «своими», практически друзьями. Это расширяет наше сознание, и на это способен только мозг человека — сочетать настоящие и вымышленные реальности. Ощущения присутствия супергероев в нашей жизни поднимает нас на новую ступень самосознания — приятно находиться среди лучших и видеть пример, к которому нужно и можно стремиться. К подлинным проявлениям силы, чести и отваги.
Человеческое подсознание — сложнейший механизм адаптации к миру и формирования жизненных ценностей и идеалов, в котором значительное место занимают как раз соответствующие по силе образы. И да, в наше время это образы их. Супергероев.