Сотрудничество наших клиентов с иностранными компаниями начинается с того, что обе стороны и поставщик(исполнитель), и покупатель(заказчик) подписывают внешнеэкономический контракт. В договоре наш сотрудник прописывает необходимые условия сотрудничества. Контракт составляется на двух языках, как правило на русском и английском.
Обязательные разделы, которые прописываем в контракте:
- Наименование организаций или сторон, заключающих договор о сотрудничестве;
- Предмет договора, с четким определением количества, комплектации, свойств или особенностей услуг;
- Цена и сумма договора в валюте контракта, условия платежей и оплаты банковских комиссий;
- Условия отгрузки и возврата товара, особенности предоставления услуг;
- Качество товара и претензии;
- Неустойки, штрафы за нарушение условий контракта;
- Инкотермс, определение международных правил регулирования сделок и юридических разногласий;
- Форс -мажор, определяется согласно общепринятым международным правилам торговли;
- Прочие условия: определяем сроки действия, количество экземпляров и на каких языках составлен контракт, утверждаем формат согласования и подписания;
- Точные реквизиты сторон: наименование стороны, реквизиты валютного счета в валюте контракта, юридический адрес банка и организации.
Контракт, после подписания сторонами, отправляем в банк для постановки на учет. Контракт изучает сотрудник банка валютного отдела и присваивает уникальный номер контракта (УНК). Утвержденный срок на эту процедуру составляет не больше трех рабочих дней в соответствии с инструкциями банка и законодательством РФ. А по контрактам до 01.03.2018 года открыты паспорта сделок.
Важно помнить о том, что контракт требует постановки на учет, если сумма обязательств по нему больше или равна 6 млн. рублей для экспортных сделок. И 3 млн. рублей при импорте товара или получения услуг исполнителем из другой страны.
В контракте внимательно прописываем срок ожидаемой доставки, и рекомендуем определить период с запасом, чтобы спокойно организовать доставку и таможенное оформление деклараций. Так как при постановке на учет этот срок контролируется банком. При нарушении сроков, банк передает сообщение в контролирующие органы о нарушении валютного законодательства.
Например: у нашего клиента заканчивается срок ожидаемой доставки товара. Запрос на уточнение банк присылает за неделю до окончания, еще доступно уведомление в личном кабинете банка, в разделе ВЭД. После истечения срока дается 45 дней для выполнения условий доставки товара, а при нарушении условий получите штраф. В такой ситуации, наш сотрудник готовит дополнительное соглашение к текущему контракту об увеличение сроков. После подписания сторонами, отправляем в банк. Часто срок заканчивается в момент транспортировки товара до склада покупателя, в таком случае поставщик может не подписать дополнительные условия. Причина в том, что товар уже произведен и отгружен для транспортировки. Рекомендуем заранее сверять сроки и особенности транспортировки. Иногда это занимает до двух- трех месяцев.
Еще можете столкнутся с доплатой остатка средств по контракту с расчетного счета другого банка или в процессе одного годового контракта пожелаете сменить банк. В такой ситуации действуем по утвержденной законодательством процедуре:
- Снимаем контракт с учета в банке, в котором присвоили УНК;
- В новом банке заполняем заявление о “Переводе контракта из другого банка”
- После, загружаем необходимый контракт и приложения.
Пишите вопросы и комментарии после статьи. Расскажем еще о специфике ВЭД и особенностях нашего труда. Желаем информационной осведомленности и рекомендуем продуктивно тратить время!
Детальный перечень наших услуг при ВЭД и деятельности в рамках Таможенного Союза ЕАЭС для бизнеса найдете на нашем сайте по этой ссылке.
С Уважением, Казгереева Азиза Арсланхановна
Ведущий специалист по ВЭД в AUDSTON