Найти тему
Рупор Москвы

О договоренностях и планах

То, о чем я сейчас хочу поговорить, справедливо не только для яхтенных экипажей, но и в принципе в жизни. Но в море это более критично, и поэтому, все надо сделать на берегу.

А речь пойдет как раз о планировании и базовых договоренностях.

Мне как автору книги и после кругосветки, частенько пишут и спрашивают советы, в частности о том как я сформировал свой экипаж, как искал партнеров и т.п. Поэтому давайте поговорим об этих двух самых важных вещах по порядку.

Планирование.

У вас должно быть единое понимание чего вы хотите в обозримом будущем

  • пройти кругосветку
  • пройти из Норвегии в Грецию за сезон
  • перегнать яхту с Кариб в средиземку
  • и т.п.

Если кто то их экипажа планирует сойти в середине маршрута, то остальные должны быть ИЗНАЧАЛЬНО в курсе и планировать свои действия исходя их этого.

Если вы идете в срочный перегон, то все должны это понимать, а не строить иллюзий на пьянки/гулянки в каждом порту и осмотр достопримечательностей.

Если главная цель посмотреть мир, то все должны понимать, что забываем о скорости, и главное это природа и культурные ценности.

Если кому то нужен ежедневный интернет для работы, а остальные предпочитают уединенные бухты вдали от цивилизации, то вам также не по пути.

Поэтому первое, с чего надо начинать обсуждение любого проекта, это даже не с самого проекта, а с планов и видения процесса и цели.

И вот как раз теперь мы переходим ко второму самому важному - договоренности.

Договоренности.

Как только вы обсудили с друг другом планы и общее видение вашего путешествия (мероприятия и т.п.), сразу же зафиксируйте все это письменно.

  • Маршрут
  • Календарный план (пусть приблизительный)
  • Меню
  • Стоянки - ведь стояние на бесплатном якоре отличается от комфортабельной марины и вы можете совсем по разному это представлять.
  • Как формируется общий фонд затрат на экспедицию.
  • Кто и за что отвечает.
  • Что вы будете делать на стоянках и как долго и кому сколько времени требуется
  • В общем пропишите максимум всего!

Тут очень важно не просто все подробно описать, но и сформулировать достаточно точно, чтобы не было двойного толкования и вы все понимали одинаково.

Разумеется эта бумага не юридический документ и ни от чего вас в процессе не застрахует. НО главная ее цель ДО начала пути договориться и выработать общее видение вашего путешествия. Если вы уже на этом этапе не сумеете договориться, то лучше даже не начинать!

Если у вас куча споров и компромиссов при его составлении, то тоже лучше не начинать совместный проект - это вы на берегу в комфорте готовы уступать, а когда будет стрессовая ситуация, в плохо будете себя контролировать это все выльется в агрессию и т.п.

А вот если вы легко и просто договорились и сошлись во всех пунктах, то попутного ветра вам в паруса!

PS А договоренности все же распечатайте и подпишите, чтобы было к чему апеллировать в спорах! ))

А больше историй и приключений вы можете прочитать в моей книге “Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан”.