То, о чем я сейчас хочу поговорить, справедливо не только для яхтенных экипажей, но и в принципе в жизни. Но в море это более критично, и поэтому, все надо сделать на берегу.
А речь пойдет как раз о планировании и базовых договоренностях.
Мне как автору книги и после кругосветки, частенько пишут и спрашивают советы, в частности о том как я сформировал свой экипаж, как искал партнеров и т.п. Поэтому давайте поговорим об этих двух самых важных вещах по порядку.
Планирование.
У вас должно быть единое понимание чего вы хотите в обозримом будущем
- пройти кругосветку
- пройти из Норвегии в Грецию за сезон
- перегнать яхту с Кариб в средиземку
- и т.п.
Если кто то их экипажа планирует сойти в середине маршрута, то остальные должны быть ИЗНАЧАЛЬНО в курсе и планировать свои действия исходя их этого.
Если вы идете в срочный перегон, то все должны это понимать, а не строить иллюзий на пьянки/гулянки в каждом порту и осмотр достопримечательностей.
Если главная цель посмотреть мир, то все должны понимать, что забываем о скорости, и главное это природа и культурные ценности.
Если кому то нужен ежедневный интернет для работы, а остальные предпочитают уединенные бухты вдали от цивилизации, то вам также не по пути.
Поэтому первое, с чего надо начинать обсуждение любого проекта, это даже не с самого проекта, а с планов и видения процесса и цели.
И вот как раз теперь мы переходим ко второму самому важному - договоренности.
Договоренности.
Как только вы обсудили с друг другом планы и общее видение вашего путешествия (мероприятия и т.п.), сразу же зафиксируйте все это письменно.
- Маршрут
- Календарный план (пусть приблизительный)
- Меню
- Стоянки - ведь стояние на бесплатном якоре отличается от комфортабельной марины и вы можете совсем по разному это представлять.
- Как формируется общий фонд затрат на экспедицию.
- Кто и за что отвечает.
- Что вы будете делать на стоянках и как долго и кому сколько времени требуется
- В общем пропишите максимум всего!
Тут очень важно не просто все подробно описать, но и сформулировать достаточно точно, чтобы не было двойного толкования и вы все понимали одинаково.
Разумеется эта бумага не юридический документ и ни от чего вас в процессе не застрахует. НО главная ее цель ДО начала пути договориться и выработать общее видение вашего путешествия. Если вы уже на этом этапе не сумеете договориться, то лучше даже не начинать!
Если у вас куча споров и компромиссов при его составлении, то тоже лучше не начинать совместный проект - это вы на берегу в комфорте готовы уступать, а когда будет стрессовая ситуация, в плохо будете себя контролировать это все выльется в агрессию и т.п.
А вот если вы легко и просто договорились и сошлись во всех пунктах, то попутного ветра вам в паруса!
PS А договоренности все же распечатайте и подпишите, чтобы было к чему апеллировать в спорах! ))
А больше историй и приключений вы можете прочитать в моей книге “Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан”.