Рубрика #список_литературы как будто была создана для того, чтобы в ней однажды появился Эрик Ромер. Его творчество невозможно обойти стороной, когда речь заходит о летнем кино. Нынче наша метафорическая полка с книгами пополнится фильмом "Колено Клер".
Налёт двусмысленности смыть не получится: фильмы Ромера действительно похожи на повести, а "Колено Клер" так и вовсе начинается с горьковато-сладким привкусом "Лолиты" Набокова, а заканчивается на высоких нотах нравообразующего и жизнеутверждающего (но тем не менее увесистого) философского трактата.
Жером - французский дипломат, чей жизненный путь однажды на отдыхе пересекает мимолётная страсть к молодой девушке по имени Клер. Порыв влечения к юной нимфе герой пытается осмыслить, наделить глубоким нравственным (или безнравственным) значением и заключает в одной лишь точке на теле особы.
Нетрудно в герое этого фильма (да и в других из цикла "летних рассказов" Ромера) угадать как самого режиссера, так и целое поколение французских кино-новаторов 60-х годов. Болеющие всепроникающей философией и желанием возвести все сущее в концепт, идею, Годар, Трюффо, Риветт и компания сформировали новый облик киноискусства и очертили круг проблем, которые по-настоящему волновали людей тогда и, вероятно, продолжают отчасти волновать по сей день.
Но nouvelle vague Ромера, сформировавшийся на исходе общепринятого, несколько отличается от коллег по цеху. Преимущественно единством времени и сезона, которое старается соблюдать режиссер, дабы значительно сузить простор для нравственных поисков и рефлексии, но и быстрее прийти к истине.
Еще больше текстов и материалов о кино в нашем телеграм канале "Кубрик и двойной апельсин"
Подкаст "Кубрик и двойной апельсин" можно послушать на Яндекс.Музыке.